Устройство для психотехнических испытаний водителей автомашин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 31568

Класс

АВТОРСКОЕ. СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ.

ОПИСАНИЕ устройства для психотехнических испытаний водителей автомашин.

К авторскому свидетельству И. М. Кузьмина, заявленному 22 марта

1931 года (ваяв. свид. № 85433).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1933 года. (б1) Предлагаемое устройство для психотехнических испытаний водителей автомашин состоит из рулевого колеса, связанного помощью тяг с ползунком— контактом, передвижным вдоль образующей вращающегося металлического барабана, спирально обвитого лентой из непроводящего материала. Последняя служит изоляцией между контактом и металлическим барабаном при перемещении вдоль него ползунка, предотвращая замыкания сигнальной цепи, в которую включены корпус барабана и ползунок.

На чертеже изображена общая схема устройства.

Движущий механизм машины выполнен по типу аппарата Морзе. Этот механизм снабжен с верхней наружной сторонь1 шестерней 74, при помощи которой приводится в движение. ряд передаточных механизмов, соединенных с установками Ж, А и G.

Установка А состоит из металлического барабана 6, вращаемого вокруг своей оси и обвитого по спирали прикрепленной к нему лентой из непроводящего материала. Рулевое колесо 1 соединено с контактом 4, который может передвигаться вдоль образующей барабана 6. Во время вращения барабана 6 испытуемому предлагается управлять рулем таким образом, чтобы пол-зунок 4 все время не сходил с ленты,: барабана 6, устраняя замыкание сигнальной цепи, в которую включены корпус барабана 6 и ползунок 4.

При помощи той же шестерни 14, аппарат Морзе приводит в движениепереключающий механизм Б. Передаточный механизм приводит в движение вал 28, на который насажены четыре. кулачка 8а, 86, 8в, 8г, из которых кулачки 8а и 8г имеют один зубец, кулачок 86 три зубц". На неподвижной оси:

71, расположенной параллельно валу

23, насажены подвижные шестеренки— по одной шестеренке против каждого кулачка. Шестерня 9а соединена с добавочным механизмом Я, причем кулачок 8а при каждом обороте оси 28 поворачивает шестерню на некоторое число градусов. С шестерней соединен.. диск 71а с намотанной на него тонкой проволокой, посредством которой в добавочном механизме Ji опускается средняя металлическая полоска 31, с нанесенной на ней чертой. Когда черта дойдет до уровня отметок, нанесенных на боковых стенках, испытуемый должен:. при помощи особого штифта поднять. полоску вверх. В противном случае полоска опускается ниже, соприкасается со штифтом 32, замыкает контакт, вслед"ствие чего электромагнит 17, соеци:ненный со штифтом 32, приходит в действие и, притянув пусковую ручку аппарата Морзе, останавливает весь механизм машины. Шестерни 9б, 9в, 9г имеют двухсторонние медные контакты, соприкасающиеся с реостатами 7а, 7б, 7в.

Контакты одним концом соприкасаются с внутренним слоем реостата, а другим— с наружным (оба слоя изолированы друг от друга) Внутренний слой реостата соединен с амперметром в добавочной установке Г. По мере поворачивания шестерен 7 кулачками подвижного вала контакт передвигается по- внутреннему слою ,реостата, сопротивление уменьшается, вызывая увеличение отклонения стрелок амперметра вправо до тех пор, пока контакт не дойдет до перерыва в реостате.

:В этот момент стрелка амперметра стано:вится на нуль. Одновременно на другой стороне реостата замыкается контакт с верхним слоем его, вследствие чего приходит в движение один из дисков учет-ного аппарата Ж. Так как кулачки подвижного вала поворачивают шестерни 9 с различной быстротой, то отклонения и

-падения стрелок амперметров происхо.дят разновременно. При помощи рычаж.КоВ 46 испытуемый имеет возможность

:делать переключения токов, идущих через двойные реостаты. Поэтому, когда стрелки амперметров установились на моле и работает учетный аппарат, ис.пытуемый имеет возможность путем переключения восстановить начальное положение, т. е. остановить действие валов учетного аппарата и дать снова ход

-стрелкам амперметра, переключаясь с верхней секции реостата на нижнюю.

Работа аппарата Морзе вызывает вращение вала 15, снабженного диском с заделанными в него, на равных расстояниях, медными полосками. Вдоль диска скользят два неподвижных контакта, дающих ряд периодических замыканий электрической цепи. При каждом замыкании два электрических счетных механизма ударяют одновременно по стенке ящика, в котором они заключены. Счетчики вделаны в заднюю сторону ящика добавочной установки Г. Когда одна из контактных медных пластинок оттянута электромагнитом, один из контактов прекращается и продолжает ра-ботать лишь один счетчик, менчя характер звукового сигнала до r x пор, пока испытуемый при помощи рычажка не восстановит прежнее положение, т. е. работу обоих счетчиков. Оттягивающий электромагнит действует благодаря замыканию тока в коробке переключения, а именно при соприкосновении медной пластинки, надетой на шестерню 8в, с мецным отростком, который она задевает при вращения каждые пять минут.

Учетный аппарат Ж состоит из четырех дисков, укрепленных на осях, оттянутых к стенке аппарата пружинками.

Каждая ось снабжена металлическим отростком, нижний конец которого расположен на некотором расстоянии от электромагнитов 34. При возвращении стрелки амперметров на нуль (в момент перехода ползунка на вторую половину реостата) включается контакт в аппарате переключения электромагнита, притягивающий подвижные оси дисков; послецние входят в соприкосновение с постоянно вращающимся валом 38, приходя во вращение с определенной скоростью. Вращение продолжается до тех пор, пока испытуемый не выполнит необходимых переключений, после чего электромагнит перестанет действовать, а пружина оттянет диск кверху и ос:ановит его.

В начале эксперямента диски устанавливаются на нуль. В конце опыта экспериментатор видит, на сколько делений поворачивается каждый диск, и по сумме их опрецеляет время, в течение которого. испытуемый не выполнял распоряжений, указываемых каждым из амперметров.

Сравнивая показания обоих счетчиков, экспериментатор видит, насколько один отстал от другого, и по разнице в делениях судит о том, сколько времени испытуемый не реагировал на. изменения в стуках. В итоге о способностях испытуемого одновременно ехать и смотреть за машиной судят по показателям учетного аппарата и счетчикам, учитывая также остановку аппарата, если таковая имела место.

Предмет изобретения.

1 !

Устройство для психотехнических испытаний водителей автомашин, отли чающееся тем, что рулевое колеса 1 — 3 связано помощью тяг с ползунком-контактом 4, передвижным вдоль образующей вращающегося металлического барабана б, спирально обвитого по поверхности.лентой из непроводящего ма; териала, предназначенной для переме-! щения вдоль нее ползунка 4, устраняя замыкание сигнальной цепи, в которую включены корпус барабана и ползунок.

Леипрсипечатисоюз, Тип. „Печ. Труд . Зак. 4554 —,500