Способ продувки двухтактного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ссвз Соввтскил

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 31.111.1969 (№ 1315780/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01.Х.1971. Бюллетень М 29

Дата опубликования описания 29Л.1971

МПК F 02b 27!00

Квинтет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.43,013.1 (088.8) Автор изобретения

Ю. M. Сладковский

Заявитель

СПОСОБ ПРОДУВКИ ДВУХТАКТНО1О ДВИГАТЕЛЯ

Известен способ продувки двухтактпого двигателя внутреннего сгорания с прямоточной продувкой и вращательным движением воздушного заряда в цилиндре для обеспечения наиболее полной очистки цилиндра от продуктов сгорания. Недостатком такого способа является сохранение интенсивного вращательного движения воздушного заряда в период смесеобразования, что в ряде случаев затрудняет равномерное распределение топлива IIQ объему камеры сгорания и увеличиваег тепловые потери в период сгорания, ухудшая экономичность двигателя.

Предлагаемый способ отличается от известного тем, что воздушный заряд в цилиндре разделяют ца части, вращающиеся в противоположных направлениях.

Такой способ обеспечивает интенсивное вращение воздушного заряда, необходимое для очистки цилиндра от продуктов сгорания, и быстрое снижение интенсивности вращения заряда к началу периода смесеобр азования, что позволяет улучшить качество смесеобразования.

На чертеже дана схема, поясняющая описываемый способ.

Воздушный заряд разделяют на две части А и Б, вращающиеся в противоположных направлениях. Интенсивность вращения концентрично расположенных частей А и Б заряда в перпод прод. вкп! Оосс!гечивает полн1 io очистку цп.!индра от продуктов сгораьн!я. К началу периода смесеобразованпя шггенсивность вращения всей массы заряда снижается вследствие взаимного трения частей А и Б до уровня, обеспечива!ощLãо высокое качество смесеобразован; я. Необходимое соотношение интенсивности вращения воздушного заряда в периоды продувки и смесеооразования может

10 быть достигнуто подбором количества частей, на которые делят заряд в процессе продувки, а также изз!енсниел! з!асс и скоростей вращения каждой из этих частей.

Предлагаемый с !особ продувки может быть

15 осуществлен лloáûì из известных конструктизных приемов, обеспечивающих заданное направление движения заряда и его разделение на части, например изменением конфигурации и направления кромок окон продувоч20 ного пояса.

Предмет изобретения

Способ продувки двухтактного двигателя

25 внутреннего сгорания с прямоточпой продувкой и вращательным движением воздушного заряда в цилиндре, от,гичаюцш!ся тем, что, с целью улучшения качества смесеобразования, заряд разделяют на части, вращающиеся

30 в противоположных направлениях. (о: саквтсоь Р.. )Кариков

1 еаактор А. 10. Псйсочснко Tскре i, Г. 1:орксосс Кор .:,.„,11. Л. Царькова

Заказ 3031,,16 Изд. ЛЪ 121!:: Р><:>èÿ 4, 3 Поз;:.:с::ос

ЦНИИПИ Коппста по де .а.с::зобрс с ьк, .: otêðû.lI.. f к С:овско ."1к: астров (.ÑÑ1 . 1осква 01%- (а з:i", ;I,", II l< ., ь - д