Устройство для воздушного пуска двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А"Н--И-Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

315784

Союа Соеетских

Со4налистичесиих

Респ;олнл

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства Ме

Заявлено 11.Ч111.1969 (¹ 1356377/24-6) с присоединением заявки Ко

Приоритет

Опубликовано 01,Х.1971. Бюллетень М 29

Дата опубликования описания I,XI.1971

МПК F 02п 9/04

Комитет по делам иаооретеннй и отирытий при Сосете ттинистроа

СССР, УДК 621.43-575 (088.8) Лвторы изобретения

P. P. Левин, В. В. Котляров и А. М. Панков

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗДУШНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Предмет изобретения

Известны устройства для воздушного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус со встроенным воздушным золотником, связанным с коленчатым валом механическим приводом. Однако такие устройства сложны и ненадежны при провороте коленчатого вала перед запуском. Проворот коленчатого вала на несколько оборотов перед запуском целесообразен особенно для двигателей, подвержен ных гидроудару.

В предлагаемом устройстве с целью проворота коленчатого вала перед запуском механический привод снабжен обгонной муфтой, наружная обойма которой связана с валом, а внутренняя — с золотником.

На чертеже представлено описываемое устройство.

Устройство состоит из корпуса 1, в котором выполнены расточки для установки золотника 2, пружины 8, а также сверления для образования каналов 4 и 5 для подвода и отвода соответственно пу.скового воздуха высокого давления. Золотник 2 имеет паз 6 для соединения подводящего 4 и отводящего 5 каналов и кольцевую канавку, в которую устанавливается уплотнительное кольцо 7.

Механический привод, связывающий коленчатый вал двигателя с золотником, снабжен обгонной муфтой 8, наружная обойма 9 которой связана с валом 10, например, через рессору 11, а внутренняя обойма 12 — с золотником 2 посредством валика — шестерни

18, Ролики 14 муфты 8 фиксируются в осевом направлении шайбой 15 и пружинным коль404I 16.

При работе устройства пусковой воздух под давлением 100 — 150 кг/ся по каналу 4 подводится в полость 17 золотника 2, который нс может двигаться, если не вращается вал 10.

10 Для медленного проворота вала 10 в пусковую систему двигателя подается воздух под давлением 10 — 12 кг/см .

При вращении вала 10 золотник 2 под действиехт пускового воздуха высокого давления

15 движется, сжимая пружину 8. Муфта 8 не позволяет золотнику обгонять вал 10. После нескольких оборотов вала 10 паз 6 золотника соединяет подводящий 4 и отводящий 5 каналы и воздух высокого давления поступает в

20 пусковую систему двигателя для запуска.

После запуска пусковой воздух отключается и золотник под действием пружины 8 возвращается в первоначальное положение.

Устройство для воздушного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус

30 со встроенным воздушным золотником, свя315784 занным с коленчатым валом механическим приводом, отличающееся тем, что, с целью проворота коленчатого вала перед запуском, привод снаб кен обгонной муфтой, чарухкная обойма которой связана с валом, а внутренняя — с золотником.

315784

Корректор О. С. Зайцева

Заказ 3036/5 Изд. № 1262 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров ССС1

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4j5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Васильев

Редактор А. Ю. Пейсоченко Техред Е. Борисова

Пуджи Йз.7у б ИигатеяЬ