Свободно-поршневой компрессор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

6", с; ЪР

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСТВ(ОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетокиа

Содиалиотичеоких

Реопублин

1 »„

Зависимое от авт. свидетельства ¹

МПК F 04Ь 17/04

Заявлено 10.IV.1970 (М 1423014/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет 110 делам изобретеиий и отнрытий при Сове-,е Миииотров

С"СР

УДК 621.512 (088.8) Опубликовано 01.Х.1971. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания I.XI.1971

Авторы изобретения

Заявитель

А. М. Шаповаленко, Ю. Ф. Ромашкин и А. Д. Толстиков

Коломенский филиал Всесоюзного заочного политехнического института

СВОБОДНО-ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР

Известны свободно-поршневые компрессоры с электромап|итныз! приводом, содержащие корпус, помещенные в нем поршни-сердечники и бесконтактную систему автоматического регулирования перемещения поршней при помощи управляемых полупроводниковых вентилей. Однако такие компрессоры сложны по своей конструкции и недостаточно надежны в работе.

Предлагаемый компрессор отличается,от изsccTIIslx тем, что система регулирования перемещения поршней и !полнена в виде расположеппь!х ня кОрп 1 сс и Возды!ств, lощих На поршни солепоидных обмоток и снабжена стабилитронами и регулировоч:тыми сопротивлениями для взаимодействия с вентилями.

TaI(oe Вь!полнение компрессора позВОляет упростить sro конструкцию и пОВысить надежностьь в р а боте.

На чертеже схематически показан описываемый компрессор.

КО»!Нрсссор содержит Kopll) c 1 с Органами

2 газораспределения и помещенные в Heì поршни-ccpzc ниик:! 8. Иа корпусе расположены силовые статорные обмотки.4 и размещенные в зонах мертвых точек индуктивные датчики, соленоидпые обмотки которых 5, б и 7, 8 включены попарно — последовательно. Для изме!!ения напоавления тока В Оомоткях 4 система регулирования снабжена управляемыми вентилями 9 и 10. С целью защиты вентилей от ложных срабатываний предусмотрены цепи 11 и 12 блокировки, снабженные

5 регугвировочными сопротивлениями 13 и стабплитронами 14 и 15. Запуск компрессора производится посредством блок-контактора 16.

При питании цепей переменным током последний предварительно выпрямляется,при помо10 щи выпрямительных блоков 17.

Пуск компрессора производится при фиксированном положени поршней 8, находящихся в наружных мертвых точках. При включе15 нии питания при помощи блок-контактора 16 вент;!ль 10 открывается, ток течет через силовые обмотки 4, 11 поршни 3 перемен;аются и внутренней мертвой точке. При достижении указанного положения в обмотках 5 управ20 ля!Ощих соленоидных датчиков наводится мощпьш импульс напряжения, резко снижающий обратное сопротивление стабилитрона 14 в цепи 11, что приводит к закрытпо вентиля

10. Аналогичны!! импульс наводится в обмот25 ках 6, стабилитрон 14 «пробивается», и управляемый вентиль 9 открывается, обеспечивая изменение направления тока в обмотках

4, что создает воздействующие на поршни 8 тяговые усилия в направлении к наружной

30 мертвой точке. При достижении последней

315789

Предмет изооретения

Составитель Ю. Чебуранкин

Редактор А. Ю. Пейсоченко Текред Е. Борисова Корректор О. С. Зайцева

Заказ 30361?0 Изд. ¹ 1262 Тиране 473 Подписное

1?НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 415

Т?п|ографн?1, пр. Сапунова, 2 поршни-сердечники 8 резкО усилива10т маГнитную связь между обмотками 4 и б. В этих обмотках возникает импульс, «пробива?ощий» стабилитрон 15 цепи 12, что приводит к закрытию вентиля 9 и открытию вентиля 10.

Направление тока в обмотках 4 изменяется, и поршни-сердечники 3 движутся в обратном направлении, всасывая или сжимая пр:I этом газ.

Предлагаемый компрессор может быть выполнен одностороннего действия, а также с поршнями-сердечниками, снабженными якорными обмотками, подключенными к статорным обмоткам при помощи скользящего пли гибкого контакта.

Свободно-поршневой компрессор с электромагнитным приводом, содержащий корпус, по5 мещенные в нем поршни-сердечники и бескоптактну10 систему автоматическоГО реГулирования перемещения последних при помощи управляемых вентилей, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повы10 щения наде>к??ости, система регулирования выполнена в виде расположе.?ных на корпусе и воздействующих на поршни соленоидных обмот01 и снаоже!1а реГj.?1?poBoчными coIIpoтивлениями и стабилитронами для взаимодей15 ствия с Вентилями.