Поршневой компрессор с воздушпым охлаждением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

3I579I

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сз1оз Ссзетских

Социалистических

Республик

Ф ,4

t ь; ю

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 27.111.1968 (Xo 1229181/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01.Х 1971. Бюллетень Х 29

Дата опубликования описания 1.XI.1971

МПК F 04Ь 39/06

Комитет по делам откоытий изобретений и при Совете M

СССР

УДК 621.512 (088.8) инистров

Авторы изобретения

В. Я. Козлов, H. В. Воронов и Н. А. Чипурин I

Заявитель

ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ

Известен поршневой компрессор с воздушным охлажденисм преимущественно для,пака II< I автотракторных IIIIIII, содержащий оребренный цилиндр, несущий головку со всасывающим и нагпетательным клапанами, и включенную в липи1о нагнетатшя камеру для охлажде11ия с:като! о Воздуха.

В предлагаемом компрессоре камера охлаждения выполнена в виде параллельного оси цили11дра кольцевого отсека, образованного оребренпой стенкой цилиндра и выступом головки.

Такое выполнение компрессора позволяет упростить его конструкцию и повысить надежность.

На чертеже показан описываемый компрессор.

Компрессор содержит оребренный цилиндр

1, выполненный совместно с установочным кронштейном. Цилиндр при помощи кронштейна крепят к корпусу трансмиссии или другого привода, способного передавать крутящий момент кривошипно-шатунному механизму. Последний состоит из кривошипа 2, поддерживаемого сектором 8, шатуна 4 с шарикоподшипнпком 5 и поршня б с поршневыми кольцами 7. Шатун 4 имеет сферическую поршневую головку, закрепленную в поршне при помощи кольца 8. Зазор между сферическими поверхностями поршня и,шатуна регулируется прокладками 9. Для смазки этих поверхностей в поршне предусмотрена полость 10, заполненная консистентной смазкой. К нижней части цилиндра прикреплена

5 эластичная диафрагма 11, служащая для предотвращения попадания в цилиндр инородных тел и грязи, а к верхней части — головка 12, несущая всасывающий 18 и нагнетательньш 14 клапаны. Между оребренной

10 степкой цилиндра 1 и выступом головки 12 образована камера 15 для охлаждения сжатого газа, выполненная в виде кольцевого отсека, параллельного оси цилиндра. Камера уплотнена кольцом 1б и прокладкой 17. От15 верстия 18 и 19 служат для включения камеры в линию нагнетания компрессора.

Компрессор работает следующим образом.

При движении поршня вниз рабочая полость цилиндра 1 заполняется воздухом через

20 всасывающий клапан И. При движении поршня вверх воздух сжимается и подается через нагнетательный клапан 14 и сгверстие 18 в камеру 15 охлаждения, выталкивая из нее охладившийся воздух через отверстие 19 в

25 шланг, а затем в шину или какой-либо другой сосуд.

Предмет изобретения

Поршневой компрессор с воздушным охлаж30 денпем преимущественно для накачки авта315791

Составитель Г. Вайнштейн

Редактор А. Ю. Пейсоченко Техред E. Борисова

Корректор О. С. Зайцева

Заказ 3036/12 Изд. ¹ 1262 Тира>к 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушскап аб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2 тракторных шин, содержащий оребренньш цилиндр, несущий головку со всасывающим и нагHåòàòåëI Hым клапанами, и вклнзченпую в линию нагнетания камеру для охлаждения сжатого воздуха, отличающийся тем, что, с цель|о упрощения конструкции и повышения надежности, камера охлаждения выполнена в виде параллельного осп цилиндра кольцевого отсека, образованного оребренной стенкой цилиндра и выступом головки.