Система смазки компрессора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П Е 315800
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
MIlV, F 04с 29/02
Заявлено 07.VI1.1969 (№ 1346375/24-6) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 01.Х.1971. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 29.Х.1971
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621,514(088.8) Авторы изобретения Б. Г. Нехорошев, Р. М. Сухомлинов, А. И. Нельга, А. В. Морозов и М. С. Зимин
Заявитель
Харьковский авиационный институт
СИСТЕМА СМАЗКИ КОМПРЕССОРА
Известна система смазки компрессора, преимущественно роторно-поршневого, содержащая струйный насос, подключенный к резервуару и объектам смазки, и трубопровод для подачи к насосу эжектирующего газа.
В предлагаемой системе смазки трубопровод подсоединен к рабочей полости цилиндра в зоне расширения газа из мертвого пространства.
Такое выполнение системы смазки позволяет повысить экономичность компрессора.
На чертеже схематично показан роторнопоршневой компрессор с предложенной системой смазки.
Система смазки содержит струйный насос 1 с соплом, к которому по трубопроводу 2 подводится эжектирующий газ. Насос соединен с резервуаром 8 при помощи трубки 4 и с объектами смазки при помощи трубки 5 подачи газо-масляной смеси, Трубопровод 2 соединяет рабочую полость цилиндра, образованную ротором б, корпусом 7 и боковыми крышками
8 и 9, с насосом. На резервуаре 8 установлен суфлер 10. Эксцентриковый вал 11 выполнен с осевыми и радиальными сверлениями для подачи масла. К крышкам 8 и 9 крепятся сливные коробки 12 и 18. Коробка 12 соединена с резервуаром 8 непосредственно, а коробка 18 — через сливную трубку 14. Трубопровод 2 подсоединен к рабочей полости цилиндра на участке эпитрохоидной поверхности корпуса перед впускным окном 15, т. е. в зоне расширения газа из мертвого пространства.
При необходимости трубопровод может быть присоединен к боковым крышкам 8 или 9.
5 В рабочей полости цилиндра установлен нагнетательный клапан 1б.
Во время работы компрессора давление в рабочей полости цилиндра непрерывно изменяется и газ поступает в трубопровод 2 им10 пульсами, величина и продолжительность которых зависят от положения точки подсоединения трубопровода 2 относительно впускного окна 15, а также размера и типа компрессора.
При этом импульсивно изменяется скорость
1S газа в сопле насоса, резко возрастая в отдельные моменты, в которые и происходит всасывание масла из резервуара и впрыск газо-масляной смеси внутрь вала 11. Сопло насоса служит для ускорения потока газа и, следо20 вательно, увеличения подсоса масла. По сверлениям вала 11 масло поступает к объсктам смазки, а затем собирается в сливных коробках 12 и 18, откуда стекает в резервуар. В резервуаре газ отделяется от масла и выходит
25 через суфлер 10, а масло охлаждается. Поскольку подача масла производится газом, остающимся в мертвом пространстве цилиндра после окончания нагнетания, производительность компрессора не уменьшается. Пред3о ложенная система смазки обладает свойством саморегулирования: при увеличении давления
315800
ЦНИИПИ Заказ 2947/6 Изд, № 1244 Тираж 473 ПоднисносТи погра фи я, пр. Сапунова, 2 нагнетания ав гоматически увеличивае- ся ll! дача смазки вследствие увеличения д;вл-!4, газа, остающегося в мертвом пространстве.
Предмет изобретения
Система смазки компрессора, . реимуп1ссгвенно роторно-поршневого, содер кащая с руйПЫй 1::C0C, ПОдКЛ|ОЧЕННЫй К рЕЗЕрВуару
П С.бгввпа П.;1 "МаЗКИ, И трубанрОВОд дЛя ПОдачи к насосу эзкектпрующего газа, отличаюи1аяся тем, что, с целью повышения экономич5 ности, труоопровод подсоединен к рабочей полости цилиндра в зоне расширения газа и" мертвого пространства.