Тормозное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 3I5828
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Респуйлик
Зависимое от авт. свидетельства ¹ 307223
Заявлено 31.XII.1968 (№ 1292979/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 01.Х.1971. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 29.Х.1971
МПК F 16d 49/18
Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621-592.117 (088.8) Авторы изобретения
В. А. Шешунов и А. А. Власов
Заявитель
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к общему машиностроению и приборостроению и может быть использовано, например, для торможения электродвигателей приводов, валов измерительных приборов и различных механизмов, в которых вал должен быть разгружен от осевых усилий, а поперечные габариты должны быть минимальными.
По основному авт. св. № 307223 известно тормозное устройство, содержащее корпус, вал с тормозной кольцевой проточкой, рычажный механизм с замыкающим элементом и силовой электромагнит, установленный соосно валу и с внешней стороны замыкающего элемента.
Недостаток известного устройства состоит в его увеличенных осевых габаритах, обусловленных внешним расположением электромагнита, что ограничивает область его использования.
Цель изобретения — уменьшение осевых габаритов, Для этого в предлагаемом устройстве расположенный соосно валу электромагнит установлен между торцом вала и замыкающим элементом.
На чертеже показано предлагаемое устройство.
В корпусе 1 в подшипниках 2 установлен рабочий вал 8 с консольным концом. Крепление 4 корпуса со станиной 5 обеспечивает соосное расположение вала и исполнительного механизма б с силовым электромагнитом 7.
Электромагнит имеет сердечник 8, втягиваемый при включении катушки. Конец сердечника снабжен головкой 9 с конической кольцевой проточкой, к поверхностям которой постоянно прижаты пружинами 10 конические упоры 11 двуплечих рычагов 12, расположенных
1о вокруг и параллельно оси вала. Каждый из рычагов поворачивается на оси 13 и заканчивается на другом конце профилированным выступом 14, взаимодействующим с сопряженной поверхностью кольцевой тормозной про15 точки 15 на конце вала.
Плоскости качания всех рычагов проходят через ось вала, тормозные усилия передаются на вал радиально и взаимно уравновешиваются при симметричном (по окружности) распо20 ложении рычагов. Сердечник электромагнита нагружен возвратной пружиной 1б.
При включении или отключении электромагнита 7 его сердечник с профильной головкой, составляющей замыкающий элемент уст25 ройства, перемещается вдоль оси. При этом упоры выжимаются конической поверхностью проточки головки, поворачивают одновременно все рычаги 12, обусловливая прижатие их выступов к поверхности проточки и создание
30 тормозного момента на валу. При этом полез315828
Предмет изобретения
Составитель A. Шаповаленко
Редактор T. А. Киселева Тсхред Е. Борисова Корректор О. Б. Тюрина
Заказ 2947)14 Изд. ¹ 1244 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета tio делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 но используются для создания плавного торможения пружинящие свойства рычагов.
Таким образом, описываемое устройство характеризуется снижением осевых габаритов, плавностью работы, надежностью, отсутствием осевых и уравновешиванием радиальных тормозных усилий.
Тормозное устройство по авт. св. № 307223, отличающееся тем, что, с целью уменьшения
5 осевых габаритов, расположенный соосно валу электромагнит установлен между торцом вала н замыкающим элементом.