Муфта-тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

о П и С А Н и Е I 3I583I

Союз Советских

Социвлистических

Респтбоик изоьретен ия

Зависимое от авт. свидетельства № 292113

Заявлено 01.Х11.1969 (№ 1381333/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01.Х.1971. Бюллетень ¹ 29

Дата опубликования описания 29.Х.1971

МПК Г 16d 67/04

Комитет по пелвт» изобретеиий и открытий при Совете Миииотрсв

СССР

УДК 621.825,54-525 (088.8) Авторы изобретения

В. П. Грачев, С. В. Кочетов и М. Б. Нусинов

Заявитель

Экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечно-прессового машиностроения

МУФТА-ТОРМОЗ

Изобретение относится к области кузнечнопрессового машиностроения.

По основному авт. св. № 292113 известна муфта-тормоз. Однако для замены быстроизнашиваемых частей (фрикционных вкладышей, манжет, трущихся дисков и т. д.) требуется снятие всех частей муфты-тормоза и даже маховика, что увеличивает простои оборудования при ремонте и обслуживании.

Цель изобретения — упрощение монтажа и демонтажа муфты-тормоза, например, на маховике и вале пресса.

Для этого предлагаемая муфта-тормоз снабжена расположенными со стороны маховика упорным диском и бандажным кольцом, обхватывающим ведомые диски муфты и установленные между ними пневмоцилиндр, поршень и диск тормоза и вместе с упорным диском и .крышкой образующим единый объемный блок, соединенный с маховиком, например, болтами.

На чертеже показана предлагаемая муфтатормоз в заторможенном состоянии с частичным разрезом.

Муфта-тормоз состоит из муфты и тормоза, закрепленных на маховике и соединенных подвижным зацеплением со станиной через стакан и KpHBQIIIHiIHbIM валом через втулку.

Муфта содержит упорный диск 1, бандажное кольцо 2, упорный диск-крышку 8, пнев2 моцилиндр 4, поршень 5, ведомые диски 6 и 7 муфты, соединенные между собой подпружиненными пальцами 8, воздухоподводящую головку 9, закрепленную на крышке 8, соединенной с полостью А трубками 10, и фрикционные накладки 11, закрепленные на диске 1, пневмоцилиндре 4, поршне 5 и крышке 3.

Тормоз включает невращающийся тормозной диск 12, на котором закреплены фрикци1о онные накладки 18. Нижняя часть дисков 6 и

7 при включенном тормозе смыкается через накладки 13 с диском 12 посредством пальцев

8 и тормозных пружин 14.

При монтаже на кузнечно-прессовую маlS шину муфта-тормоз крепится к маховику и одновременно через шлицевое зацепление соединяется с кривошипным валом и стаканом, установленным неподвижно на станине.

Предлагаемая муфта-тормоз работает сле20 дующим образом.

При подаче сжатого воздуха через головку

9 и трубки 10 и сверления в крышке 8 и кольце 2 в полость А пневмоцилиндр 4 и поршень

5 расходятся и через накладки 11 смыкают

2S диски 6 и 7 с диском 1 и крышкой 8. Муфта включается. При этом освобождается диск 12, и тормоз выключается.

При стравливании воздуха из полости А через сверления в кольце 2 и крышке 8, труб.

30 ки 10 и головку 9 пружины 14 через пальцы 8

315831 смыкают диски б и 7 с диском 12. Происходит отключение муфты и включение тормоза.

Предмет изобретения

Муфта-тормоз по авт. св. К 292113, отличаюи1аяся тем, что, с целью упрощения ее монтажа и демонтажа, например, на маховике и вале пресса, она снабжена расположенным со стороны маховика упорным диском и бандаж- 10 ным кольцом, обхватывающим ведомые диски муфты и установленные между ними пневмоцилиндр, поршень и диск тормоза и вместе с упорным диском и крышкой образующим единый отъемный блок, соединенный с махови- 15 ком, например, болтами.

Составитель И, Малюга

Текред Е. Борисова

Редактор T. А. Киселева

Корректор О. Б. Тюрина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2947/17 Изд. М 1244 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета го делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д, 4/5