Муфта-тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
о П и С А Н и Е I 3I583I
Союз Советских
Социвлистических
Респтбоик изоьретен ия
Зависимое от авт. свидетельства № 292113
Заявлено 01.Х11.1969 (№ 1381333/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 01.Х.1971. Бюллетень ¹ 29
Дата опубликования описания 29.Х.1971
МПК Г 16d 67/04
Комитет по пелвт» изобретеиий и открытий при Совете Миииотрсв
СССР
УДК 621.825,54-525 (088.8) Авторы изобретения
В. П. Грачев, С. В. Кочетов и М. Б. Нусинов
Заявитель
Экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечно-прессового машиностроения
МУФТА-ТОРМОЗ
Изобретение относится к области кузнечнопрессового машиностроения.
По основному авт. св. № 292113 известна муфта-тормоз. Однако для замены быстроизнашиваемых частей (фрикционных вкладышей, манжет, трущихся дисков и т. д.) требуется снятие всех частей муфты-тормоза и даже маховика, что увеличивает простои оборудования при ремонте и обслуживании.
Цель изобретения — упрощение монтажа и демонтажа муфты-тормоза, например, на маховике и вале пресса.
Для этого предлагаемая муфта-тормоз снабжена расположенными со стороны маховика упорным диском и бандажным кольцом, обхватывающим ведомые диски муфты и установленные между ними пневмоцилиндр, поршень и диск тормоза и вместе с упорным диском и .крышкой образующим единый объемный блок, соединенный с маховиком, например, болтами.
На чертеже показана предлагаемая муфтатормоз в заторможенном состоянии с частичным разрезом.
Муфта-тормоз состоит из муфты и тормоза, закрепленных на маховике и соединенных подвижным зацеплением со станиной через стакан и KpHBQIIIHiIHbIM валом через втулку.
Муфта содержит упорный диск 1, бандажное кольцо 2, упорный диск-крышку 8, пнев2 моцилиндр 4, поршень 5, ведомые диски 6 и 7 муфты, соединенные между собой подпружиненными пальцами 8, воздухоподводящую головку 9, закрепленную на крышке 8, соединенной с полостью А трубками 10, и фрикционные накладки 11, закрепленные на диске 1, пневмоцилиндре 4, поршне 5 и крышке 3.
Тормоз включает невращающийся тормозной диск 12, на котором закреплены фрикци1о онные накладки 18. Нижняя часть дисков 6 и
7 при включенном тормозе смыкается через накладки 13 с диском 12 посредством пальцев
8 и тормозных пружин 14.
При монтаже на кузнечно-прессовую маlS шину муфта-тормоз крепится к маховику и одновременно через шлицевое зацепление соединяется с кривошипным валом и стаканом, установленным неподвижно на станине.
Предлагаемая муфта-тормоз работает сле20 дующим образом.
При подаче сжатого воздуха через головку
9 и трубки 10 и сверления в крышке 8 и кольце 2 в полость А пневмоцилиндр 4 и поршень
5 расходятся и через накладки 11 смыкают
2S диски 6 и 7 с диском 1 и крышкой 8. Муфта включается. При этом освобождается диск 12, и тормоз выключается.
При стравливании воздуха из полости А через сверления в кольце 2 и крышке 8, труб.
30 ки 10 и головку 9 пружины 14 через пальцы 8
315831 смыкают диски б и 7 с диском 12. Происходит отключение муфты и включение тормоза.
Предмет изобретения
Муфта-тормоз по авт. св. К 292113, отличаюи1аяся тем, что, с целью упрощения ее монтажа и демонтажа, например, на маховике и вале пресса, она снабжена расположенным со стороны маховика упорным диском и бандаж- 10 ным кольцом, обхватывающим ведомые диски муфты и установленные между ними пневмоцилиндр, поршень и диск тормоза и вместе с упорным диском и крышкой образующим единый отъемный блок, соединенный с махови- 15 ком, например, болтами.
Составитель И, Малюга
Текред Е. Борисова
Редактор T. А. Киселева
Корректор О. Б. Тюрина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2947/17 Изд. М 1244 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета го делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я-35, Раушская наб., д, 4/5