Амортизатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
3I5832
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
МПК F 16f 3/08
Заявлено 27.Х!1.1966 (№ 1121729/25-28) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 01.Х.1971. Бюллетень ¹ 29
Дата опубликования описания 29.Х.1971
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621-567.1(088.8) Автор изобретения
В. Я. Балакирев
Заявитель
АМОРТИЗАТОР
Изобретение относится к устройствам для гашения колебания и может быть использовано в любой отрасли машиностроения, в частности для изоляции рамы виброкатка от вибрации вальца в дорожно-строительных машинах.
Известны р азличные конструкции резинометаллических амортизаторов, работающих на сдвиг и содержащих два металлических элемента, между которыми расположен соединенный с ними резиновый элемент, форма боковой поверхности которого в ненапряженном состоянии вогнутая.
В дорожных вибрационных катках одна пластина жестко закрепляется на раме, а другая — на вибрирующем вальце. Под действием веса рамы катка пластины перемещаются, при этом резина претерпевает сложную деформацию, представляющую собой комбинацию сдвига и изгиба.
Наиболее нагруженными частями амортизатора являются верхняя и нижняя кромки в плоскости действия сил в месте крепления резинового элемента к металлу. Прочность этих частей определяет прочность всего амортизатора в целом.
С целью повышения прочности в предложенном амортизаторе площадь сечения резинового, элемента в месте крепления последнего к металлу больше на 35 — 45% площади параллельного сечения, проведенного через середину резинового элемента, а толщина резинового элемента составляет не более 20% от его длины, измеренной в направлении сдвигаемого усилия.
На фиг. 1 показан предложенный амортизатор; на фиг. 2 — схематически изображена подвеска изолируемого от вибрации объекта от вибрирующего основания.
1о Амортизатор содержит резиновый элемент 1, привулканизированный к металлическим элементам (пластинам) 2 и 3. При приложении нагрузки пластины 2 перемещаются относительно пластин 8, и резина претерпевает
15 сложную деформацию, представлятощую собой комбинацию сдвига и изгиба. На боковых сторонах резинового элемента 1 сделаны выемки.
Опыты показали, что изгибная деформация
2р становится несущественной, если толщина Й резинового элемента будет составлять
15 — 20% от его высоты l. Увеличение высоты при неизменной площади сечения амортизатора произведено за счет уменьшения его ши25 рины, чем и обусловлена прямоугольная форма амортизатора.
Целям уменьшения напряжения служат скругления R u r в углах резинового элемента, радиус которых составляет 10 —:15% от высоко ты на поверхности крепления резины с метал315832
Предмет изобретения
Фиг.1 11и2..2
Составитель Е. Андреенкова
Техред Е. Борисова Корректор О. Б, Тюрина! едактор М. Макарова
Заказ 2947/18 Изд. ¹ 1244 Тираж 473 Поднисвое
ЦНИИПИ Еохп гога но делам изобретений и открытии при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
3 лом и 5 —:8% от высоты в середине резинового элемента.
Амортизатор, работающий на сдвиг, содержащий два металлических элемента, между которыми расположен соединенный с ними резиновый элемент, форма боковой поверхности которого в ненапряженном состоянии вогнутая, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности амортизатора, площадь сечения резинового элемента в месте крепления последнего к металлу больше на 35 —:45о/о площади параллельного сечения, проведенного через середину резинового элемента, а толщина резинового элемента составляет не более
20% от его длины, измеренной в направлении
10 сдвигаемого усилия.