Многоскоростной редуктор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 315838
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Соме Соввтоиив
СоииалистичеокиХ
Реслублин
Зависимое от авт. свидетельства М
Заявлено 23.1Х.1968 (№ 1273022/25-28) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 01.Х.1971. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания ОI,XI.1971
МПК F 16h 3/00
Комитет по делам изобретений и открытий лри Совете Министров
СССР
УДК 621.833.7.062(088.8) Авторы изобретения Ю. М. Котелевский, Я. М. Кершенбаум, С. М. Ротенштейн, М. Ш. Константиновский, Л. С. Боднарчук, Л. И. Экслер и П. А. Жунев
Заявитель Центральный институт научно-технической информации и техникоэкономических исследований по химическому и нефтяному машиностроению
МНОГОСКОРОСТНОЙ РЕДУКТОР
Изобретение относится к области передач, применяемых в машиностроении, и может быть использовано в машинах и механизмах, где требуется применение многоступенчатых редукторов с большими передаточными числами, а также возможность получения различных чисел оборотов выходного вала редуктора при постоянном числе оборотов входного.
Известны многоскоростные редукторы, состоящие из корпуса и коаксиально размещенных в нем рядов зубчатых механизмов с двумя степенями свободы, имеющих различные передаточные отношения. Каждый ряд зубчатого механизма содержит соединенное с общим валом ведущее звено, воздействующее на соединенное с общим выходным валом ведомое звено, и тормозное устройство для выборочной фиксации опорных шестерен относительно корпуса. Каждая опорная шестерня установлена с возможностью вращения относительно корпуса, и по ее зубчатому венцу обкатывается зубчатый венец ведомого звена.
Известные многоскоростные редукторы содержат большое число зубчатых пар и имеют поэтому значительные габариты.
Предлагаемый многоскоростной редуктор лишен этих недостатков и позволяет увеличить передаточные отношения на передачах при уменьшенном числе деталей и поэтому меньших габаритах редуктора. Это достигается тем, что ведомое звено выполнено в виде одного гибкого зубчатого колеса с несколькими венцами, а ведущее — в виде генератора волн деформации упомянутого гибкого колс5 са, входящего своими венцамп в зацепление с венцами соответствующих опорных шестерен.
На чертеже изображена конструктивная схема описываемого многоступенчатого редук10 тора.
On содержит корпус 1 и несколько коакснàльно расположенных в нем рядов зубчаты. : механизмов с двумя степенями свободы, имеющих различные передаточные отношения.
15 Каждый механизм содержит соединенное с общим входным валом 2 ведущее звено 8, воздействующее па соединенное с общим ьыходным валом 4 ведомое звено 5, имеющее з бчатый венец 6. Последний обкатывается по
20 зубчатому венцу 7 опорной шестерни 8, установленной с возможностью вращения относительно корпуса 1. Тормозное устройство 1 предназначено для выборочной фиксации опорных шестерен 8; ведомое звено 5 выпол25 кено в виде одного гибкого зубчатого колеса с несколькими венцами 6. Ведущее звено 8 выполнено в виде генератора волн деформации упомянутого гибкого колеса, входящего своими венцами 6 в зацепление с венцами 7
30 соответствующих опорных шестерен.
315838
Предмет изобретения
Составитель О. Филиппова
Редактор К. Шанаурова Тсхрсд 3. Н. Тараненко Коррскторьп Е. И. Усова и О. И. Волкова
Заказ 3031,3 Изд. № 1272 Тираж 473 Подписное
ЦИИИПИ Комитета по делам пзобретени11 и открьспш прil Совете Министров СССР
Москва, Я-35, Раушскаи наб., д.
Типография, пр. Сапунова, 2
Многоскоростной редуктор работает следующим образом.
Для реализации одного из передаточных отношений редуктора фиксируют г. помощью тормозного устройства 9 соответствующую опорную шестершо 8. При вращении входного вала 2 вращение от него на вал 4 передается через генератор волн 3 и гибкое колесо 5. Незафиксированные опорные шестерни 8 свободно вращаются в корпусе 1. При переключении передачи стопорится другая опорная шестерня, а остальные свободно вращаются.
Многоскоростной редуктор, состоящий из корпуса и коаксиально размещенных в нем рядов зубчатых механизмов с двумя степепями свободы, имеющих различные передаточII »е отношения и содержащих кахкдый: соеди енное с общим входным валом ведущее звено, воздействующее на соединенное с об5 щим выходным валом ведомое звено, имеющее зубчатый венец, обкатывающийся по зубчатому венцу опорной шестерни, установленной с возмохкность10 вра1цеп 1я Относите7ьпо корпуса, и тормозное устройство для выбороч10 пой фиксации 0170phl Ix шестерен относительно корпуса, 0тлина1ощайся Te:,:, iòî, с целью уменьшения габаритов и увели1ения передаточных отношений, веда.нос звено выполнено в виде одного гибкого зубчатого колеса с не15 сколькими венцами, а ведущее — в виде генератора во7н деформации упомянутого гиб;ого колеса, входalllåi О своими венцами в зацепление с венцами соответствующих опорных шестерен.