Способ испытания на герметичность затворазадвижек

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сенте Соеетсиих

Социалистичесних

Республнн

Зависимое от авт. свидетельства №

ИПК F 16k 3/00

Заявлено 09.Xl l.1969 (K 1383598/25-8) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 01.Х.1971. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 0!.XI.1971

Комитет по делам изобретений и атнрытий при Совете Министров

СССР ДК 621.646(088.8) Авторы изобретения

Б. В. Самойлов, Э. М. Ясин и В. В. Тихонов

1Ого-Западное нефтепроводное управление

Заявитель

СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ ЗАТВОРА

ЗАДВИЖЕК

Известен способ испытания на герметичность затвора задвижек, при котором две секции трубопровода, примыкающих к испытываемой задвижке, загружаются давлением с последующим измерением скорости падения давления.

Предлагаемый способ отличается от известного тем, что на одной из примыкающих к задвижке секций в процессе испытания поддерживается с помощью насоса и дренажного клапана давление, равное давлению в другой секции, примыкающей к испытываемой задвижке. Предложенный способ осуществляет проверку герметичности затворов задвижек, находящихся в эксплуатации на линейной части трубопровода.

На фиг. 1 показана схема участка трубопровода при испытании на герметичность затвора одной задвижки; на фиг. 2 — диаграмма загрузки участка трубопровода давлением при испытании одной задвижки; на фиг. 3 — схема участка трубопровода при испытании на герметичность нескольких задвижек; на фиг. 4 — диаграмма загрузки участка трубопровода давлением при испытании нескольких задвижек.

Предложенный способ заключается в следующем.

На двух прилегающих к испытываемой задвижке 1 секциях ХтХ2 и ХзХз при закрытых задвижках 2, 8 и открытой задвижке 1 с помощью насоса 4 создается давление Р,, после чего работа насоса прекращается и задвижка 1 закрывается. В результате в секции будет накачано некоторое количество жидкости за счет упругости материала стенки трубы и самой жидкости, а давление в трубопроводе будет соответствовать диаграмме па фиг. 2.

10 Если затвор задвижки 1 имеет дефекты, то вследствие разности давлений в секциях, примыка1ощих 1(испытываемой 3agnnx(t(e, б1 дс 1. происходить переток жидкости Q>, показанный на фиг. 1. В силу этого в секции Х,, Хз

15 будет падать давление, которое регистрируется манометром 5 на соответствующей картограмме.

Для предотвращения перетока жидкости ерез задвижку 1 по мере падения давления

20 в секции Х,Л2, производится регулировка давчепия в секции ХзХз для создания равенства давлений в двух рассматриваемых секциях. Эта регулировка осуществляется выпуском жидкости через дренажныи клапан 6

25 в случае, если давление в секции ХтХ падает быстрее, чем в секции Х,Х.-, или подкачкой жидкости насосом в -екцию Х Хз, если давление в секции Л,Хз падает медленнее, чем давление в секции Х X„". Обеспечив

30 равенство давлений Р1(/) и Рз(/), где

315852

1 т Х n- i n 1г А,У +n+x

ЦНИИП11 Заказ 8081,16 Изд. ¹ 1272 Тара и 473 Попоttcttee

Типография, пр. Сапунова, 2 текущее время, мы тем самым обеспечиваем условия, при которых переток жидкости через задвижку, установленную в точке Х2, не происходит.

При необходимости одновременного, в целях сокращения времени, испытания на герметичность группы задвижек l, 2, 8 насос 4 и дренажный клапан 6 устанавливаются на конце участка, на котором находятся испытываемые задвижки (фиг. 3) .

В начале испытания закрывается только задвижка, установленная в точке Х1, насос 4 создает давление Р1, и закрывается задвижка, установленная в точке Х». Затем насос 4 регулируется, создает большое давление Рг в трубопроводе и закрывается задвижка, установленная в точке Хз. Загрузка остальных секций давлением производится аналогично, в результате участок трубопровода загружается давлением по ступенчатой диаграмме (фиг. 4) .

После остановки работы насосов перетоки через задвижки будут происходить в направлениях, показанных на фиг, 3, при этом будет наблюдаться изменение давлений в секциях, которые регистрируются с помощью манометров 5 на картограммах. Заключение о герметичности затворов задвижек делается по скорости изменения давления в секциях.

Аналогично изложенному выше, для предотвращения перетока жидкости через задвижку 1 (фиг. 3) в процессе испытаний в случае превышения давления в секции Х„Х„1, по отношению к секции Х,Х„сраба5 тывает дрена кпый клапан 6, а в случае превышения давления в секции Х„, Х по отношению к секции Х„Х„, включается насос

4 и выравнивает давление в секциях Х„,Х,„, Х а- и+1

Предмет изобретения

1. Способ испытания на герметичность затвора задвижек, при ко Гором две секции тру бопровода, прпмыкающих к испытываемой

15 заДвижке, 3 1 11 t rtcatoTcH g 1Bлением с 1100.le t ющим измерением скорости падения давления, отлича ои1ийся тем. что, с целью проверки герметичности Iòâîðîâ задвижек, находящихся в эксплуатации на линейной части

20 трубопровода Ila одной из примыкающих к задвижке секций в процессе испытания поддерживается с помощью насоса и дренажного клапана давление, равное давлению в другой секции, примыкающей к иcïûòûâàåìîé

25 задвижке.

2. Способ 110 п. 1, отлина1ощийся тем, что при одновременном испытании нескольких задвижек секции трубопроводов х(ежду задвижками загружаются давлением по сту30 пенчатой диаграмме.