Улавливающее приспособление для подъемников

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 35 а, 16

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ улавливающего приспособления для подъемников.

К авторскому свидетельству А. В. Яценко, заявленному 16 сентября

1932 года (спр. о перв. № 117036).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1933 года. (4Э6) Изобретение относится к улавливающим приспособлениям, применяющимся в подъемниках с дополнительным канатом, соединяющим две одновременно работающие клети и огибающим отдельный шкив с осью, установленной в подвижных пружинных подшипниках с электрическими для сигнализации контактами. В предлагаемом приспособлении, при обрыве грузового каната и получающемся при этом увеличении нагрузки на дополнительный канат, несущий его отдельный шкив использован в качестве тормозящего органа. Для этой цели шкив снабжен с двух сторон двумя тормозными дисками, садящимися при опускании на колодки с контактами, прикрепленные к станине, поддерживающей ось отдельного шкива с дисками.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид спереди подъемника с приспособлением; фиг. 2 — вид его сбоку; фиг. 3 —.вид подъемника в горизонтальном разрезе по .4В на фиг. 1, и фиг. 4— деталь прикрепления дополнительного каната к клети.

На верхней площадке вышки. подьемника в плоскости, перпендикулярной шкивам 8, несущим грузовые канаты 10, установлен третий дополнительный шкив

7 с огибающим его дополнительным канатом 9, соединяющим две одновременно, работающие клети. Для большего охвата шкива 1 канат 9прилегает к направляющим роликам 6, 6 и, кроме того, чтобы избежать соприкосновения с подъемными канатами 10, струны его смещены относительно грузовых канатов в диагональном направлении. Канаты 10прикреплены к клетям обычным способом, а канат 9 при помощи натяжного приспособления 16 (фиг. 4) с винтами 17, позволяющими регулировать натяжения каната.

Ось 13 шкива 1 установлена в подвижных пружинных подшипниках 3, скользящих в направляющих 11 и лежащих на жестких пружинах 4, охватывающих регулирующие их винты 7. Винты 7 проходят через неподвижную планку 14 и снабжены головками 15 с отверстиями для вращения винтов, если требуется натянуть или ослабить пружины 4. На концах оси 73 наглухо насажены тормозные диски 2, под которыми находятся на небольшом расстоянии тормозные колодки 5, прикрепленные к раскосам 72 направляющих 11. В колодки 5 — 5 вделаны контакты для электрической сигнализации иги для автоматического выключателя электрической подъемной машины.

При обрыве грузового каната 10 при движении вверх груженой клети, дополнительный канат 9, находящийся под нагрузкой веса другой, идущей вниз клети, будет оставаться натянутым с другой стороны весом этой клети, и затем, когда первая груженая клеть начнет опускаться, увеличивая нагрузку каната 9, то другая клеть изменит направление своего движения (вниз) и перейдет без резкого толчка на положение подымаемого контргруза. От увеличения нагрузки на канат 9 и вместе с тем на шкив 1, пружины 4 начнут сжиматься до тех пор, пока тормозные диски 2 не опустятся на колодки 5 и не затормозят вращение шкива 1, и тем самым движение клетей. Одновременно, от соприкосновения контактов, находящихся на дисках 2 и колодках 5, получается сигнал у машиниста подъемника или произойдет автоматическое выключение машины при электрическом подъемнике.

При обрыве каната 10 при движении порожней клети вниз, канат 9 примет нагрузку оборвавшегося каната 10, и клеть будет продолжать движение книзу, так как шкив 1 в этом случае не даст пере-, мещения, диски 2 не опустятся к тормозным колодкам 5 и контакты не будут з а м кнуты.

Предмет изобретения, Улавливающее приспособление, для подъемников с дополнительным канатом, соединяющим две одновременно работающие клети и огибающим отдельный шкив с осью, установленной в подвижных пружинных подшипниках сэлектрическими контактами, отличающееся тем, что при обрыве грузового каната и увеличении при этом нагрузки на дополнительный канат и отдельный шкив 1— последний используется в качестве тормозящего органа, снабженного с этой целью двумя тормозными дисками 2, установленными на общей с диском 1 подвижной оси и при опускании садящимися на тормозные колодки 5 с электрическими контактами.

Б авторскому свидетельству А. В. Яценко K 13593

Ртрчч

Ленпроидечатьсоюз. Тки. „Псч. Труд . Зак. 4676 — 15ОЭ