Кабельный кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Кпасс 35 Ь, 1

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА И)ОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ кабельного крана.

К авторскому свидетельству И. А: Лукьянского, заявленному 1 октября

1932 года (спр. о перв. № 116373).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1933 года.

Ъ (4371

Предлагаемый разборный кабельный кран состоит из шести пространственных ферм, четыре из которых, образующие остов крана, связаны между собой шарнирами и затяжками и укреплены вантами, а остальные две образуют поворотные стрелы. К свободным концам стрел прикреплены при помощи резиновых буферов, заменяющих противовесы, ездовые канаты, поднимаемые и опускаемые поворотом стрел.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид предлагаемого кабельного крана сбоку; фиг. 2 — вид его спереди; фиг. 3 — вид сверху.

Основной треугО,льник фермы крана

Составляют две пространственные сквозные фермы 2 — 2, 2 — 2 (фиг. 1), соединенные между собой шарниром 2, 2, нижние концы ферм имеют также шар ниры 2, 3, 4, укрепленные на стержнях

1 — 2, 2 — 1 (фиг. 1) и соединенные между собой затяжкой 4, 4 из стального проволочного каната (фиг. 1). Система эта поддерживается двумя пространственными сквозными фермами 1 —,1 — 1 (фиг. 1), являющимися ногами крана, нижние концы которых укреплены на тележках 6, 6 (фиг. 2), двигающихся по рельсам ll — 17, 17 — 11 (фиг. 3), и связаны друг с другом плоскими сквозными фермочками-затяжками 1 — 5 — 1 (фиг. 2). Передвижение крана осуществляется при помощи синхронной работы электромоторов постоянного или переменного тока, расположенных на тележках.

Верхние концы опорных ферм 1 — 1 соединены вантами из стальных проволочных канатов 1 — 2, 2 — 1 (фиг. 1) со средним шарниром 2, 2, главных ферм, На стержнях 1 — 2, 2 — 1 пространственных ферм 1 — 1 — 1 (фиг. 2) шарнирно укреплены пространственные сквозные поворотные фермы 3 — 3, 3 — 3, образующие стрелы крана (фиг. 1), внешние концы которых соединены вантами 3 — 1, 1 — 3 из стального проволочного каната с верхними концами опорных ферм 1, 1.

Ездовые (несущие полезный груз) канаты прикреплены к концам стрел. Фермы стрел обладают возможностью подниматься в нерабочее положение 3 — 3, 3 — 3 лебедками, расположенными на опорных фермах, причем линии 3 — 1, 7 — 3 изображают направление поднимающих стрелы канатов, совпадающих в рабочем положении стрел с вантами 3 l, — 3. Все ванты и ездовые канаты имеют винтовые натяжные приспособления.

Главные фермы 2 — 2, 2 — 2 непосред- ственно у среднего шарнира несут постоянную нагрузку, обеспечивающую натяжение затяжки 4 — 4 — 4 и вант . 1 — 2, 2 — 1 (фиг. 1)., Нагрузкой этой (кроме половины веса главных ферм) является вес механизмов (лебедок), дающих движение в обе стороны грузовым тележкам крана/ — /(фиг. 2), подъем и опускание. полезного груза 8 (фиг. 1), а в случае грейфера .для сыпучего груза или самохвата (храпа) — открывание и закрывание этих приспособлений. Канаты, передающие эти движения, на чертеже не показаны для большей ясности изображения системы фермы крана.

При таких условиях ферма крана, составленная из шести жестких ферм, четырех вант и одной затяжки, является фермой, геометрически неизменяемой в пределах всевозможных, действующих на ферму нагрузок, т. е. постоянной— снега; подвижной — изменения температуры и ветра с любой стороны.

Так как кабельные краны с ездовым

Канатом, подвешенным к концам ферм без противовеса, обладают недостатком, заключающимся в том, что в проволоках каната на значительном расстоянии бт мест закрепления его появляются отрицательные (сжимающие) усилия, то для устранения этого явления, укорачивающего срок службы канатов, последние прикреплены к концам стрел при помощи резиновых буферов 10 — 10 (фиг. 1), которые при ослаблении в,канате от изменения положения полезного груза или

его величины, вытягивают освобождающиеся. части длины каната подобно противовесам и тем сохраняют величину натяжения почти постоянной при различных провесах каната. Эти же буфера попутно смягчают толчки, передаваемые фермам при изменении канатных провесов.

Отсутствие в кабельных кранах, так называемой смешанной системы, т. е. с канатом, подвешенным к концам фермы, например, в системе Блейхерт, подъема стрел не дает возможности использовать эти краны для выгрузки и погрузки су-, дов, когда габарит судна при его под- ходе к набережной не позволяет поме- стить стрелу над люком судна, что в и редложе иной системы ферм ы уст р анен о,, так как кран обладает способностью под- нятия стрел при. подходе судна (одной, или обеих вместе, смотря по тому, имеет ли место причал судов с одного ййй обоих концов крана).

Так как ездовые канаты при подъеме стрел, приходя в соприкосновение с особыми, находящимися на шарнирных стержнях опорными секторами, могли бы получить перенапряжения, то на конце одной из стрел помещен специально сконструированный механизм 9, автоматически отпускающий одновременно все четыре ездовых каната при подъеме стрел и натягивающий их при опускании стрел (фиг. 1), Ферма крана, составленная из отдельных жестких и целых частей, соединенных между собою шарнирами, легко разбирается и собирается и может быть перевезена по частям. Жесткие пространственные части фермы могут быть выполнены из металла или дерева.

Применение крана данной системы возможно при всех родах груза, обслуживаемого кабельными кранами: при ° сыпучих грузах, генеральных грузах, лесных грузах, металлических, поднимаемых платформами, захватами или электромагнитом, строительных материалах и проч.

Кран может в виду разборности фермы применяться при земляных работах, расположенных на значительных площадях, напр., в нефтяной промышленности.

Предмет изобретения

1. Кабельный кран, отличающийся тем, что он выполнен разборным и состоящим из шести пространственных ферм, из коих фермы 2 — 2 и 2 — 2, 1 — 1 — 1 и 7 —.7 — 1, соответственно связанные между собою шарнирами и затяжкою и укрепляемые вантами, образуют основную ферму йли остов крана, а фермы 3 — 3 и 3 — 3 образуют поворотные стрелы, к свободным концам коих присоединены ездовые канаты, поднимаемые, натягиваемые и опускаемые поворотом указанных стрел.

2. Применение в кране по и. 1 для прикрепления концов ездовых канатов к стрелам 3 — 3 резиновых буферов, заменяющих противовесы.