Библиэтена i
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И СА Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ссюа сдввтских
Ссциалистических
Рессуслик
Зависимое от авт. свидетельства ¹ 245881
Заявлено 20.1Ч.1970 (№ 1424459124-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 01.Х.1971. Бюллстснь № 29
Дата опубликования описания 27.Х.1971
ЧПК Н 02р 5/16
Кемитвт ис делам иасбрвтвний и сткрытий арв Севетв Мииистрев
СССР
УДК 621.316.718 (088.8) Авторы изобретения
Д. И, Сатановский и 3. Д. Гринблат
3 аявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИМ
ТОРМОЖЕН И ЕМ ЭЛ ЕКТРОДВ И ГАТЕЛЯ
ПОСТОЯННОГО ТОКА
Изобретение может быть использовано в исполнительных устройствах систем автоматики.
По основному авт. св. № 245881 известно устройство для упр авления динамическим торможением электродвигателя постоянного тока. Однако такое устройство не позволяет обеспечить управление динамическим торможением двигателя в широком диапазоне регулирования его скорости.
В предлагаемом устройстве основной выпрямитель и дополнительная группа вентилей выполнена на тиристорах. Цепи управляющих электродов тиристоров анодной группы основного выпрямителя и дополнительной группы вентилей, катоды которых имеют общую точку, подключены к блоку управления параллельно.
Такое выполнение устройства позволяет расширить диапазон регулирования скорости, в котором обеспечивается управление динамическим торможением двигателя.
На чертеже представлена схема описываемого устройства.
Основной регулируемый выпрямитель устройства содержит катодную 1 и анодную 2 группы вентилей. К выходу выпрямителя подключен якорь 8 двигателя, а клеммы его питания присоединены к сети 4 переменного тока. Параллельно якорю двигателя через силовой переключатель 5 подключен тормозной резистор 6. Управление группами 1 и 2 вентилей осуществляется от блока 7 управле5 ния разностью напряжений задающего устройства 8 и сигнала обратной связи по скорости с тахогенератора 9. Силовым переключателем 5 управляет низковольтное реле 10, н.о. контакт 11 которого введен в цепь пита10 ния катушки 12 силового переключателя. Для защиты реле 10 от повышенного напряжения оно шунтировано стабилитроном 13 и подключено через диод 14 и параллельно соединенные резистор 15 и конденсатор 16 на вы15 ход основного выпрямителя. Общая точка резистора 15 и диода 14 подсоединена к сети 4 переменного тока через дополнительную анодную группу 17 вентилей. Цепи управления группы 17 вентилей подключены к блоку
20 7 управления параллельно цепям управления группы 2 вентилей.
Устройство работает следующим образом.
В двигательном режиме группы 1, 2 и 17
25 вентилей открываются управляющими импульсами блока 7 с необходимым углом отсечки, который определяет скорость вращения якоря 8 двигателя. При этом к резистору 15, включенному в цепь реле 10, через
30 дополнительную группу 17 вентилей прикла4
Предмет изобретения
Состявитсчь О Коссов
Редактор А. Ю. Пейсоченко Текред 3. Н. Тараненко
Коррскгор Т Бабакина
Заказ 3034/ll Изд. М 1257 Тираж 473 Подписное
1ЛНИР1ПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 дывается напряжение, равное напряжению на якоре 8. Напряжение на обмотке реле равно нулю, При снижении уставки скорости при помощи устройства 8 сигнал обратной связи по скорости с тахогенератора 9 через блок 7 управления запирает группы 1, 2 и 17 вентилей. В этом случае противо-э.д.с. якоря
3 замыкается по цепи: резистор 15 — диод
14 — реле 10, что приводит к включению контакта 11 реле 10. В результате срабатывает силовой переключатель 5 и тормозной резистор б подключается к якорю двигателя.
Таким образом, осуществляется динамическое торможение двигателя.
Устройство для управления динамическим торможением электродвигателя постоянного
5 тока по авт. св. № 245881, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования скорости, в котором обеспечивается управление динамическим торможением, основной выпрямитель и дополнительная груп10 па вентилей выполнены на тиристорах, причем цепи управляющих электродов тиристоров анодной группы основного выпрямителя и дополнительной группы вентилей, катоды которых имеют общую точку, подключены
ls к блоку управления параллельно,