Устройство для реверсивного управления | ^-. га!т?:!5/.-[;щ* ^й^ двухфазным двигателем| bi (ь;гиотс-чд
Иллюстрации
Показать всеРеферат
3l6l67
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Сацчалистических
Респуслик
Зависимое от авт. свидетельства Г4
„ 1ПК H 02р 5/42
Заявлено 02Х11,1969 (№ 1342787 24-7) с присоединением заявки М
Приоритет
Опубликовано 01.Х.1971. Бюллетень М 29
Комитет ао делам изобретвиий и открытий ори Совете Мииистсов
СССР
УДЕ. 621.316.718.5. .07 7.7-83 (088.8) Дата опубликования описания 27.Х.1971
Авторы изобретения М. В. Вербицкий, Ю. С. Константинов, Е. А. Семенова и |".. С. Логунов
Заявитель с ссюзнд
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕВЕРСИВНОГО У11РАВЛЕНИЯ I:" -4 д-IЩЦЯ
ДВУХФАЗНЪ|М ДВИГАТЕЛЕМ
Известны устройства для реверсивного управления двухфазным двигателем по одной обмотке, содержащие реверсивный тиристорный усилитель и трансформатор.
В предлагаемом устройстве для повышения глубины регулирования и жесткости механической характеристики использованы однофазный двухполупериодный выпрямитель и двухтактный двухкаскадный релейный магнитный усилитель, включенный на вход тиристорного усилителя, к обмотке управления которого подключен через регулировочное сопротивление выход выпрямителя, а его вход соединен с выходом тиристорного усилителя.
На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство состоит из входного линейного магнитного двухтактного усилителя 1 постоянного тока, нагрузкой которого являются встречно — параллельно включенные обмотки 2 — 5 управления релейных однотактных магнитных усилителей б и 7 постоянного тока. На выходе усилителя б включен релейный магнитный усилитель 8 переменного тока, питаемый напряжением повышенной частоты (5 кгпв или выше) прямоугольной формы от греобразователя 9, нагрузкой которого является трансформатор 10. К каждой из двух выходных обмоток трансформатора 10 подключена цепь поджига тиристорного усил1пеля 11. Между средней 12 и общей И точкамн тиристоров 14 н 15 включена цепь управления двигателя, а между плюсовым и минусовым выводамп выпрямительного моста
16 — 19 — цепь отрицательной обратной связп, состоящая нз последовательно включенных обмоток 20 и 21 управления релейных усилителей 6 и 7 и регулнровочного сопротивления 22.
При появлении постоянного напряжения на выходе .»оста по обмоткам 20 и 21 должен протекать ток, который создает ампервитки, направленные на отпускание каждого из этих
15 усилителей. На выходе усилителя 7 усилитель 28 включен аналогично цепи, состоящей из усилителей 6 и 8. На выходе усилителя
28 через цепи поджига включены тиристоры
24 и 25.
20 Устройство работает следующим образом.
Сигнал управления постоянного тока поступает на один из входов магнитного усилптеля 1 постоянного тока. На выходе 26 этого усилителя подключены последовательно
25 соединенные оомотки 2 и 3 управления релейных усилите,—.ей 6 и 7, а на выходе 27 — последовательно соединенные обмотки 4 и 5 управления, причем обмотки 2 — 5 включены таким образом, что при балансе усилителя 1
30 по этим обмоткам протекают равные токи в противоположном направлении. При разбалансе усилителя 1 ток нагрузки, протекая по обмотке управления усилителя 8 переменного тока, вызывает его ср абатывание. Выходное напряжение повышенной частоты усилителя
8 через вторичную обмотку 28 трансформатора 10 формирует импульс тока, который в один полупериод протекает через диод 29, сопротивление 80, стабилитрон 31 и управляющий переход тиристора 14, а в другой— по обмотке 82 трансформатора 10, через диод 88, сопротивление 84, стабилитрон 85 и управляющий переход тиристора 15. Следовательно, на оба управляющих перехода тиристоров 15 и 14 поступают управляющие импульсы, а их открытие и закрытие определяются полярностью питающего силового трансформатора 86. Как только тиристоры
14 и 15 откроются, между точками 12 и 18 появляется напряжение, которое прикладывается к двигателю и через выпрямитель к цепи отрицательной обр атной связи релейного усилителя 6 и 7, создав в обмотках 20 и 21 ток, вызывающий отпусканис усилителя
6 и блокировку усилителя 7. Поскольку ток от пускания достаточно велик, отпускание усилителя 6 происходит на линейном участке выходной характеристики за один — два полупериода питающего напряжения. Затем отпускает усилитель 8, время отпускания которого также не превышает одного — двух полупериодов напряжения повышенной частоты за счет использования всего нескольких витков управления.
После отпускания усилителя 8 на тиристоры 14 и 15 поджигающие импульсы нс поступают, и они запираются рабочим напряжением в следующий период после обнуления усилителя 8. Двигатель, продолжая вращаться по инерции, работает в режиме генератора в интервале времени, когда управляющее напряжение равно нулю. Напряжение на двигателе через выпрямитель и сопротивление 22 прикладывается к обмоткам 20 и 21 усилителей 6 и 7 и поддерживает через них ток, который препятствует повторному срабатыванию релейного усилителя 6 до тех пор, пока ампервитки этого тока не станут меньше ампервитков управления на величину ампервитков срабатывания. После этого происходит повторный такт срабатывания последовательной цепи усилителей 6 и 8 и тиристоров 14 и
15 с задержкой, пропорциональной времени задержки срабатывания усилителя 6. По мере увеличения ампервитков управления усилителя 6 за счет большего разбаланса усилителя 1 время между импульсами начинает сокр ащаться.
Зо
Сокращение времени между. импульсами вызывает уве IH÷åíèå среднего значения входного напряжения. Дальнейшее увеличение гходного сигнала на усилителе 6 уменьшает разницу между ампервитками отрицательной обратной связи и ампервитками управления, что вызывает затягивание процесса его отключения. Зто приводит к расширению по длительности импульса, в течение которого огкрыты усилитель 8 и тиристоры 14 и 15, что в свою очередь также увеличивает среднее значение выходного напряжения, приложенного к обмотке управления двигателя.
При изменении полярности входного сигнала на усилителе 1 срабатывает усилитель 7 и затем усилитель 28 и поджигаются тиристоры 24 и 25.
Работа устройства аналогична в случае работы канала из усилителей 6 и 8 и тирисзоров 14 и 15. Меняется только фаза выходного напряжения, и двигатель вращается в противоположную сторону.
Пороги срабатывания усилителей 6 и должны быть минимальными, так как отношение максимального тока линейного усилителя 1 к порогу характеризует собой кратность регулирования по выходному напряжению. Лмпервитки отрицательной связи выбирают раиными максимальным ампервиткам управления релейных усилителей 6 и 7, определяемых величиной максимального тока усилителя и числом витков этих обмоток.
Ампервитки отпускания релейных усилителеи
8 и 23 выбирают большими, чем ампервитки управления усилителей 6 и 7 от действия тока отключающей обратной связи при пороговом сигнале на выходе усилителя 1, для исключения режима самоподхвата от действия сигналов отрицательной обратной связи.
Изобретение может быть использовано в системах автоматики, работающих на повышенной частоте.
Предмет изобретения
Устройство для реверсивного управления двухфазным двигателем по одной обмотке, содержащее реверсивный THp YcTopHbIH усилитель и трансформатор, отличающееся тем, что, с целью повышения глубины регулирования и жесткости механической характеристики, использованы однофазный двухполупериодный выпрямитель и двухтактный двухкаскадный релейный магнитный усилитель, включенный на вход указанного усилителя, к обмотке упр авления которого подключен через регулировочное сопортивление выход выпрямителя, а его вход соединен с выходом тиристорного усилителя.
Составитель Б. Минц
Редактор А. Ю. Пейсоченко Текред 3. Н. Тараненко
Корректор T. Бабакина
Заказ 3034/12 Изд. № 1267 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2