Роторно-поршневой двигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К ПАТЕНТУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
МПК F 02b 5>/00
Заявлено 18.1.1967 (¹ 1129856/24-6) Приоритет
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 01.Х.1971. Бюллетень ¹ 29
УДК 621.437(088.8) Дата опубликования описания 17.1.1972
Автор изобретения и заявитель
Иностранец
Омар Теодоро Феррари (Аргентина) РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ
Зависимый от патента №вЂ”
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания со сложным движением ротора-поршня в рабочей камере.
Известны роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания, содержащие корпус с 5 эллиптической раоочей камерой и установленный на выходном валу двухвершинный ротор с уплотнительными элементами. Соединение вала с ротором осуществляется посредством лысок на валу и продольного паза в ро- 10 торе.
Предлагаемый двигатель отличается от известных тем, что профиль рабочей камеры образован дугой окружности и сопряженной с ней кривой, полученной вращением отрезка 15 постоянной длины, проходящего через ось вала.
Такое выполнение двигателя позволяет упростить его конструкцию и технологию изготовления. 20
На фиг. 1 изображен описываемый двигатель, поперечный разрез; на фиг. 2 — 7 — положения компрессорного и рабочего роторов— поршней при разли шых углах поворота вы- 25 ходного вала; на фиг. 8 — выходной вал, продольный разрез; иа фиг. 9 — 11 то же, поперечные сечения.
Двигатель содержит корпус 1 с двумя секциями, одна из которых — компрессорная 2, 30 а другая — рабочая 8. Секции смещены по360 следователы|о на угол а=, где и — |поло
П секций. В камере 1 каждой сскци;| уc T;Illîâ lålI двухвершииный ротор-поршень 5 с уп;ютпительными элементами 6 и продольным вязом
7, через который проходит выходной вал 8. На участке АБВ камера образована дугой окружности, а Ila участке ЛГ — кривой, полу:|виной вращением отрез a . -1В постоя ной длш|ы, проходящего при вращении через цсн|р валя — точку О. Дуга окружности имеет проl яжгнцость не оолее 180, а ось вращения вал;| це совпадает с центром, из которого очер ц на этя дуга.
Для подачи топливо-воздушного зарядя в
«омпрессорную и рабочую секции в двигателе предусмотрены соответственно каналы 9 и
10, а p:l BbIIII i ;I с;кятого заряда II отр|| Ioтавших газов — соответственно каналы 11 и
12. В камере рабочей секции расположсч источник воспламенения — искровая свеча И
При работе по дизельному циклу в камер» должна быть установлена форсунка.
На выходном валу 8 имеют я втулки 1-1 ll
15, являющиеся опорными шейками. Во втулке 15 установлены кольца 16, фиксирующие вал от осевого сдвига. На лысках 17 вала выполнены гнезда для размещения род иковы; подшипников 18, по которым перемещаются роторы-поршни 5. При вращении выходного
3142э1 вала роторы-поршни, перемещаясь по лыскам вала и одновременно вращаясь, обеспечивают периодическое изменение рабочих обьемов, заключенных между поверхностями камер и роторов-поршней, и протекание в ппх гермодинамических процессов.
Предмет изобретения
Роторно-поршневой двигатель впутреппсгз сгорания, содержащий корпус с профилпрованной рабочей камерой, имеющей ось симметрии, двухвершинпый ротор с уплотнительными элеме).тами и выходной вал, расположенный на осп симметрии рабочей камеры, 5 отлита(ои ийся тем, что, с целью упрощения конструкции, профиль рабочей камеры образован дугой окру кности и сопряженной с ней кривой, полученной вращением отрезка постояппой длппы, проходящего через ось вала.