Всеооюзная iпатшно-ui^:"^':-на;1библ1-1
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
МПК 6 Olc 19/00
Заявлено 31.(((.1969 (№ 1315303/18-10) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 07.Х.1971. Бюллстеиь № 30
Дата опубликования описания 26.1.1972
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 62 — 752.4(088.8) 1
ВСЕОО ОЗНА т i yg(Нц- -1 т "БИБЛ111 т - - A
Автор изобретения
А. М. Качкачьян
Заявитель
ГИРОСКОПИЧЕСКОЕ ТРЕХСТЕПЕННОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к области гироскопической техники и может быть использовано при проектировании инерционных систем угловой стабилизации и навигации объектов.
Известные гироскопические устройства имеют низкую точность из-за реактивного момента упругого подвеса и возмущающего момента привода вращения, а также ненадежны ввиду сложной конструкции.
Цель изобретения — повышение точности.
Для этого в гироскопическом устройстве подвес выполнен в виде четырех растяжек, находящихся в плоскости маховика, проходящей через его центр тяжести. При этом точки креп- 15 ления растяжек расположены симметрично оси вращения и попарно на равных расстояниях от осей подвеса.
На иерТеН<е изображена кинематическая 20 схема предлагаемого устройства с компенсирОВянным упруl им подВесом мяхОВика HB pBстяжках.
Оно состоит из маховика 1, его жесткой центральной спицы 2, цилиндрических наклонны«25 растяжек 8 — б, закрепленных в точках а — a u б — б соответственно на спице 2 и кронштейне оси привода центральной цилиндрической растяжки 7, кронштейна 8 оси привода, датчнКОВ 9 углОВЫ«по, lожений II моментов> приВОда вращения 10, корпуса 1! устройства. Маховик 1 спицей 2 фиксируется относительно кронштейна 8 oc;I привода 10 прп помощи четыре«цилиндрически«растяжек 8 — б и одной центральной растяжки 7. Наклонные растяжки ня«одятся в Одной >1!oci
Вращения мя«овика. Указанная п IocI
; — Х и У вЂ будут определены однозначно, так как они про«одят так>не через центр тяжести ма«овика. Центральная растяжка находится иа оси вращения и в своей середине закрепляется в точке 12 — центре тяжести ма«овика 1 иа спице 2. Концы ее крепятся в дву« симметричны«41ccTB«18 кронштейна 8 i!pl!водя 10.
-I6346
Пред ilcT изGОppтения
Коррск ории H. Шевченко и Н. Коваленко
Рсдакi,p Н. Коган
Тс.;род Л. Богданова
Заказ 3978 6 Изд. ¹ 1782 Ти1иэк 473 Подиисиое
IIIIIIII?1II Комитсьа ио дсдаии изипр тси..ié ii отк1ипин ири Говсзс Мииii< тров СССР
tIoct(t i1, /tg-35, 1 аси сеав иао.. д. 4 о
Т ttto"Bitt!t;ttt. ир. Саи; и»иа, 2
Праш1льньш выбор параметров растяжек для конкретного значения Веса ма."Озп1 а Ооеснечивает равножесткнй подвес с достато:шо большим11 величинами как линейных жесткостей, так п угловой по оси вращения.
Привод вращения 10 обеспечивает требуеbItt 10 1 ЛОВУ!О СКОРОСТЬ ВРаЩРНПЯ (t) KPOIIIIJIЕйна осн привода, и следовательно, и маковика.
Два датчика 9 угловык положений и моментов установлены на корпусе 11 устройства по взаимно-перпендикулярным углам рассогласования — маковпк-корпус и управляющие моменты.
ГНРОСКОППЧеСКОС ГРЕ.,СГЕПСННOB УСтРОйСтВО, содержаIцее 1 .Орпус, ма.совнк, равноакесткий
5 по;IBcc, привод вращения маковика с кронш-сш ом, дат п1к11 углов рассогласования и момен гов и cëñBHùlic приводы, отлича10шеесч
-см, что, с целью повыше пгя то-шости, в нем
1одвес зыпол:1сн в виде чстырек растяжек, HB10 кодящикся в п;1оскости ма.;овика, прокодящей через его центр тяжести, iipH этом точки крепления pBñTÿæB:< pBcïOëOæpHû симметри 1н 3
0cн вращения и попарно на разных расстоянпяк от осей нодвеса.