Зсесоюзндя j:";v^-';>&'--.x!n*heghi?.hl

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3)6495

Союз Советских

Социалистических

Реслуолик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено О6.Х.1969 (№ 1364994/22-2) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 07.Х.1971. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 14.XI I.1971

МПК В 21с 47/14

Комитет ло делам иаобретениЯ и открытиЯ ори Сосете Министров, СССР

УДК 621,771,068(О88.8) Авторы изобретения

Л. В. Поляков и В. И. Радионов

Заявитель

БАРАБАН МОТАЛКИ ДЛЯ ВЫСОКИХ НАТЯЖЕНИЙ

Известны барабаны моталок длй зажима и освобождения конца полосы торсионного типа с независимым от барабана механизмом включения.

Предложанный барабан отличается тем, что на торцах вала барабана по оси установлены два плунжера и перпендикулярно к ним два подпружиненных плунжера-толкателя, связанные с рычагами захватов, а полость вала, ограниченная плунжерами, заполнена рабочей жидкостью, например маслом. Это обеспечивает механизированное и надежное за крепление полосы перед намоткой.

Кроме того, для восполнения утечек рабочей жидкости в барабане выполнен аккумулятор в виде плунжера и пружины, поддерживающей определенное давление в системе.

На фиг. 1 показаны два массивных барабана в плане; на фиг. 2 — продольный разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — поперечный разрез по Б — Б на фиг. 2 (а — при зажатой полосе, б — при открытом зеве); на фиг. 4— продольный разрез по  — В на фиг. 3; на фиг. 5 — продольный разрез по à — Г на фиг. 3; на фиг. 6 — поперечный разрез по

Д вЂ” Д на фиг. 4; на фиг. 7 — вид,по стрелке Е на фиг. 4; на фиг. 8 — поперечный разрез по

Ж вЂ” Ж на фиг. 4.

Массивный вал 1, установленный в подшипниках 2 качения, имеет с торцов внутри расположенные подпружиненные плунжеры 8, которые могут перемещаться в осевом направлении внутри вала. Перпендикулярно оси в теле вала 1 установлены два плунжера 4, 5 внутри которых расположены подпружиненные пружинами 5 толкатели 6, постоянно находящиеся в контакте с рычагами 7.

Рычаги 7 посредством шлпцев соединены с кулачком 8, который может поворачиваться

10 относительно своей оси в опоре 9, а также во втулках 10. Опора 9 крепится винтами 11 к валу, втулки 10 установлены в кольцах 12, зафиксированных IIQ торцам бочки вала. Кулачок 8 соединяется посредством шлицев с торls сионом 18, который в свою очередь соединяется с рычагом 14 также посредством шлицев.

Рычаг 14 фиксируется в определенном положении винтом 15, расположенным в кольце 12.

Параллельно оси в бочке вала имеется ра20 сточка 16, в которой перемещается плунжер

17 под действием пружины 18, упирающейся в кольцо 12. Расточка посредством сверленпй соединена с центральным каналом 19 в валу через обратный клапан 20, а также соединя23 ется с обратным клапаном 21 наполнения, имеющим выход на поверхность бочки вала.

Для включения и выключения механизма зажима имеются отдельно стоящие гидравлические устройства 22 и 28, в которых установлен

30 вращающийся на подшипниках шпиндель 24, 5

30

Полос?l подается В зев ме?кду кул а lком 8 H планкой 25.

Бараоап моталки работает следующим образом. Перед задачей полосы в зев барабана включают гидравлическое уст!ройс!Во 22, 3акрспленный в нем враща1ощийся шпиндель 24 перемещается по нагправлепшо к торцу вал».

Через вращающийся шпиндель 24 г«дравлическое устройство 22

BHjTpH Вала, с?кимая, тем cab!ым жидкость, залитую в зап<т!утую полость центрального канала 19. Благодаря пере?!с«тени!о плунжера

8 (BTopoH и 1vII?Kep не«одвт!жеп), а Вместе тем и жидкости, начин а!От перемещ!!ться плу "гl?I

oir;l 18 от«осигельно рычага 14. Прп повороте кула II а 8 Оораз,ется 3330р меж,i1 Kv;la I«03I 8

H !1. iaHK0É 25. 1Ioлоса IiopaeTc51 В 06pa iîB«Bшийся между планкой 25 и кулачком 8 зазор, после чего вращающийся ш-!1П!Де.1ь 24 начинает отводиться от поршня и Вала. В результате этого даВле?lие Внутри 3 as!«rryTOH по:10сти падает, и закрученный ранее торсион 18 начинает поворачивать кулачок 8 В ооратную сторону, перемещая толкатели 6 и <находящиеся с ними в контакте плунжеры 4 к центру вала.

По достижении кулачком 8 полосы r OBopoT кулачка прекращается и дальнейшее перемещение плунжеров 4 происходит под действием пружин 5 до тех пор, пока онп пе займут

Kp aHHpe поло?кение. Пос le Toi 0, KaK Kp 1а 0« упрется в полосу, к полосе прикладывается заданное технологическое натяжение, а так как кулачок выбран самотормозящпм, то IlpoHcxoдит самозатяжка полосы.

По окончании намотки полосы в рулон, например, поворотная платформа поворачивается для размотки рулона с меньшим тех!!ологическим патя?кение>!. Перед окончанием ра3мотки включается гидравлическое устройство, ко ropoe перемещает «луп?Кер 8, р ac«oëoæellпый с обратной стороны, внутрь барабана.

После этого в результате о««санного взаимодействия конец полосы освобождается, и зев подготовлен для 3a?«aã«ÿ очсрсдпого конца полосы (см. фиг. 4).

Благодаря наличию в гидравлическом устройстве вращающегося На подш!шпиках «аче«ия шпинделя 24 освобождение полосы происходит без остановки сматываемой полосы.

Пространство, ограниченное расточкой в валу и илу«жером 17, заполнено также жидкостью, образуя аккумулятор, предназначенный для

Восполнения потерь, образующихся вследствие возможного расхода жидкости из центрального канала 19. По достижении плунжером 8 исходного положения в результате возможных потерь давление жидкости в центральном капале 19 становится меньше, чем давление жидкости, создаваемое в аккумуляторе плунжером

17 и пружиной 18. Кидкость из аккумулятора вытесняется пружиной 18 при помощи плун"ера 17 до тех пор, пока давление жидкости в центральном «апале 19 не сравняется с давлс«псм жидкости в аккумуляторе. Лкку?!у !ятор соединен с центральным каналом 19 через ооратный клапан 20, служащий для предотВращения перетекания ?кидкости из централь. ного канала в аккумулятор в процессе зажима и разжима полосы, когда давление в центральном канале 19 превышает давление в аккумуляторе. Заполнение системы жидкостью периодически iio мере потерь производится через обратный клапан 21, служащий, кроме того, для предотвращения утечки жидкости по окончании ее заполнения.

Прсдмет изобретения

1. Барабан моталки для высоких натяжений, устаповленпьш на полом валу, содержащий механизм для зажима и освобождения ко!ща полосы торсионного типа с независимым от барабана механизмом включения, например гидравлическим цилиндром, отличающийся тем, что, с целью обеспечения механизированного и надежного закрепления полосы «еред намоткой, на торцах вала барабана

«о оси установлены два плун?кера и перпендикулярно к ним два подпружиненных плун<ера-толкателя, связанные с рычагом захватов механизма для зажима, а полость вала, ограниченная плун?керами, заполнена рабочей

?к«дкостью, например маслом.

2, Барабан по п. 1, отличающийся тем, что, с целью восполнения утечек рабочей жидкоcTIi, В псм выполнен аккумулятор В виде плунжера и пружины, поддерживающей определенное давление в системе.

316495

<аа В

Фиг 7

Редактор Т. Фадеева

Заказ 3826/10 Изд. № 1299 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Рощин

Техред Т. Т. Ускова

Корректоры: Е. И. Усова и О. И. Волкова