Автопоезд для погрузки и трапспортировап1:би5лиот2,кл

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

3!6592

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со|аз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 07.Х.1968 (№ 1276205/27-11) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

Опубликовано 07.Х.1971, Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания З.XI I.1971

МПК В 60р 1/00

В 60р 3/40

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете министров

СССР

УДК 629.114.457.5 (088.8) I

Авторы изобретения

В. А. Капустин, Г. М. Герасимов, Г. К. Ступнев, В. А. Зуев, Б. Н. Алпатов, А. И. Айзенберг и И. И. Соромотин

Свердловский научно-исследовательский институт лесной, промышленности (;,";,:"... т;

Заявитель -Е 1

АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПОГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВАН

ДЛИННОМЕРНЪ1Х ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспортным средствам, служащим для погрузки и транспортирования длинномерных грузов.

Известны автопоезда для погрузки и транспортирования длинномерных грузов, содержащие тягач, раму с коником, соединенную с прицепом-роспуском, откидные опорные стойки и вспомогательную опору, шарнирно установленные на раме. Однако в известных автопоездах не обеспечивается четкая фиксация рамы относительно груза и дорожного покрытия, а сцепление и расцепление груженого полуприцепа, образованного рамой и роспуском, с тягачом требуют значительных затрат времени.

Предлагаемый автопоезд отличается тем, что вспомогательная опора выполнена в виде поперечно расположенного стержня, соединенного с концами двуплечих рычагов, взаимодействующих с откидными опорными стойками, фиксируемыми в транспортном и рабочем положениях упорами, установленными на раме.

Это облегчает погрузку — разгрузку длинномерных грузов и улучшает тягово-динамические свойства автопоезда.

На фиг. 1 изображен предлагаемый автопоезд в двух проекциях; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 — автопоезд в транспортном положении.

Автопоезд содержит раму 1 с коником 2, соединечную с прицепом-роспуском 8 при помощи прицепного аппарата 4 и крестообразной тросовой сцепки 5, фиксируемой на кронштейнах б, На раме 1 шарнирно установлены две откидные опорные стойки 7 и вспомогательная опора. Последняя выполнена в виде расположенного поперечно относительно рамы 1 стержня 8, на концах которого установлены

10 двуплечие рычаги 9, взаимодействующие с откидными стойками 7.

Автопоезд в сцепке с тягачом 10 прибывает на погрузочный пункт и устанавливается под погрузку. Водитель автопоезда производит

15 расфиксацию опорных стоек и опускает пх до контакта с грунтом. Затем задним ходом приводит стойки в крайнее положение (положение погрузки) и фиксирует их упорами 11, установленными на раме 1. При установке

20 стоек 7 в положение погрузки поворотом их относительно шарнира 12 веруше концы стоек взаимодействуют с короткими плечахш рычагов 9, поднимая вспомогательную опору. После этого водитель открывает замок седельного

25 устройства тягача 10. и автопоезд готов к погрузке. При сцепке с тягачом рама 1 передним концом попадает на склизы. Прп дальнейшем перемещении тягача нижний конец шкворня 18 попадает в губки седла, и происходит автома30 тическая сцепка. Водитель расфиксирует стой316592

Фи г !

Ои уА

Узел1

12 + "

1 7 ГлГгт

Фиг. 2

Составитель 3. п1умова

Техрсд 3. Н. Тараненко Корректоры: Т. А. Гревцова и О. Б. Тюрина

Редактор 3. Овраченко

Заказ 341314 Изд. ¹ 1434 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий нрн Совете Министров CCCP

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 415

Типография, пр. Сапунова, 2 ки 7 перемещением тягача вперед, переводит стойки в свободно опускаемое положение и поднимает их в транспортное. При этом опора, поворачиваясь относительно оси 14, опускается также в тр-,íñïîðò:íîå положение. После фиксации стоек 7 упора1п. 11 автопоезд готов к движению с грузом в нуHKT разгрузки.

Предмет изобретения

Автопоезд для погрузки и транс"lop;HpOBBния длипномерных грузов, содержащий тягач, раму с коником, соединенную с прицепом-росг:уском, откидные опорные стойки и вспомогательную опору, шар!!!рпо установленные на раме, отличп1ои1ийc тем, !то, с цельio обле! чения погрузки — разгрузки длинномерных

5 грузов и улучшения тягово-динамических свойств автопоезда, вспомогательная опора выполнена в виде поперечно расположенного стержня, соединенного с концами двуплечих рычагов, взаимодействующих с откидными

10 опорными стойками, фиксируемыми в рабочем и транспортном положениях установленными на раме упорами.