Устройство для автоматического открывания заднего борта са.мосвального кузова

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

3I6 594

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

МПК В 60р 1/26

Заявлено ОЗ.Ч11.1967 (№ 1169566/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 07.Х.1971. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 3.1.1972

Ко.,;итет по дслатв

УДК 621.869.3;629.114.4 (088,8) изозретеиий и открютий и„":; Совете Министров

СССР

Авторы изобретения В. Д. Подлесный и Н. И. Мамонов

Заявитель Государственное специальное конструкторское бюро по зерноуборочным комбайнам и самоходным шасси

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОТКРЫВАНИЯ

ЗАДНЕГО БОРТА САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к самосвальным кузовам транспортных средств, предназначенных для перевозки силосной массы различных сельскохозяйственных культур. 5

Известны устройства для автоматического открывания заднего борта самосвального кузова, содержащие шарнирно-рычажную систему, связывающую задний борт на верхних подвесках с рамой транспортного средства. 10

Шарнирно-рычажная система состоит из короткой тяги, один конец которой закреплен на раме транспортного средства, а другой — на двуплечем рычаге, шарнирно установленном на платформе. Двуплечий рычаг своими кон- 15 цами соответственно связан с платформой транспортного средства и с длинной тягой, которая соединена через двуплечую штангу с задним бортом кузова. Однако известные устройства не обеспечивают опережающего 20 подъема заднего борта независимо от углового положения платформы, в результате чего в самосвальных кузовах с такими устройствами происходит зависание силосной массы в момент опрокидывания кузова. 25

Предлагаемое устройство отличается тем, что в шарнире крепления двуплечего рычага установлен дополнительный поворотный рычаг, связанный через регулируемую тягу с запорными крюками заднего борта кузова. 30

Зто позволяет предотвратить зависание персво" Iìüë в кузове сельскохозяйственных грузов типа силосной массы в момент опрокидывания кузова за счет опере>кения подъема заднего борта независимо от угла положения платформы.

На фпг. 1 изображен самосвальный кузов с предлагаемым устройством г транспортном поло>кешш, впд сбоку; на фиг. 2 — то же, при разгрузке кузова, вид сбоку.

Устройство для автоматического открывания заднего борта 1 самосвального кузова содержит шарнирно-рычажную систему, расположенную по обоим бортам 2 кузова. Эта система состоит из короткой тяги > и двуплечего рычага 1, шарнирно установленного на кронштейне б платформы б в кузове. Короткая тяга одним концом шарнирно закреплена «а раме 7 транспротного средства, а другим связана с двуплечнм рычагом 4. Второе плечо двуплечего рычага 4 через длинную тягу 8 соединено с двуплсчей штангой 9, шарнирно закрепленной на борту 2 кузова и несущей на свооодном конце задний оорт 1. В длинной тяге 8, выполненной двухзвенной, предусмотрена винтовая стяжка 10, позволяющая регулировать ее длину, причем эта длина устанавливается с некоторым излишком, позволяющим ооеспечи гь последовательное вступление в работу входящих в устройство эле