Люковое закрытие судового грузового трюма

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ 3I6598

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 11 VII.1966 (№ 1090231/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 07.Х.1971. Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 3.1.1972

МПК В 63Ь 19/20

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.12.011.84 (088.8) Автор изобретения

В. А. Терентьев

Завод «Красное Сормово»

Заявитель

ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ

СУДОВОГО ГРУЗОВОГО ТРЮМА

Известны люковые закрытия судовых грузовых трюмов, содержащие шарнирно соединенные между собой, перемещающиеся на катках по комингсу от лебедки парные крышки с приводами и палубные задрайки.

Целью изобретения является упрощение конструкции люкового закрытия.

Эта цель достигается тем, что у стыка крышек шарнирно укреплены по бокам предпоследней и каждой последующей через одну крышку стойки с запорными роликами, установленными в палубных задрайках. При этом крайние стойки посредством тяг шарнирно соединены с секторами, на которых поворотно установлены подпружиненные рычаги с роликами, запасованные нижним тросом, идущим по контуру комингса на половину барабана лебедки меньшего диаметра, а внутри секторов заделаны огоны верхних тросов, охватывающих сектора IIQ торцу и проходящих по контуру комингса на половину барабана лебедки большего диаметра, образующих замкнутую силовую систему.

Кроме того, с целью надежного крепления вертикально установленного пакета крышек на осях катков по каждому борту предпоследней крышки поворотно укреплен хвостовик с ловушкой, снабнсенный роликом, расположенным в желобе комингса, а верхняя кромка уплотнительного гребня комингса выполнена в виде ломаной линии, причем длина каждого участка ломаной линии равна дл и не кр ыш ки.

На фиг. 1 схематически изображено пред5 лагаемое люковое закрытие в двух проекциях; на фиг, 2 — концевая часть закрытия в двух проекциях; на фиг. 3 — сечение по А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение по Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — сечение по  — В на фиг. 4;

10 на фиг. 6 —; на фиг. 7 — сечение по à — Г на фнг. 2; на фиг. 8 — сечение по Д вЂ” Д на фиг. 7; на фиг. 9 — сечение по

Š— E на фиг. 1.

Люковое закрытие выполнено в виде кры15 шек 1, 2, 3, 4, соединенных между собой наружными б и внутренними б петлями. Число крышек подбирается всегда четным. Крышка

4 имеет выступы 7. На выступах установлены петли 8, при помощи которых крышка

20 прикреплена к выступам 9 компнгса 10 грузового люка. К крышкам 2 и 4 поворотно прикреплены стойки 11, 12, нижние концы которы.; установлены на осях 13 в палубных задрайках 14. На осях 13 размещены также

25 запорные ролики 15. На оси 13 стойки 12 закреплена тяга 1б, шарнирно соединенная осью 17 с крышкой 2.

K крышке 1 осью 18 шарнирно присоединен сектор 19. Сектор имеет ручей, в который

3Q запасован верхний трос 20, и проушины 21, 3165(38 в которых осью 22 закрсп lett коуш 23 верхнего троса. На Бпе»г!1ей (.торонс сектора

ttìccTc5t ось 24, »а которой шарнир»о cltoItt

j30I32H2 тяг3 25, прпкрcll;tet!»3« Одновре:3!сппо к стойке 11, и коуш 26»пжпсго троса 27, пдуцего Ilct половш!у 28 барабана лебедки. Верхпи!1 трос 20 зa»àñîâàí в роликах 29:i 30 и памотан па полови у 31 бараба»а. Прп это;1 половины 28 и 31 барабана имеют различные ,tkt33tCTj3I>I> 3 БЕРХНИП И ПИжнии 1 РОС СОЕДИНЕ1!ы мс5К, Ц СОООЙ, 00PHÇI> ß 33 >1кп >"ТУ 10 с! I 1 oil>, to (истсму. Б!!раба» >!срез редуктор 32 подкл!очеп к элсктродвига гелю 33. На Вц:; рсн:сй стороце сектора 19 уста»о«лена ось 34 с укре»лсц»ым па ней катком 35, у»ирак3шимся

13 с(Кар! 36 комингса 10. 1-12 оси 18 помиз!о сектора 19 раaìåùåíà винтовая пружина 37, один конец которой закре-!лен на секторе, а другой — на рычаге 38, пме1ощем на своем конце На осп 39 блок 40 и проушину 41, в которые запасован нижний трос 27. На внутре»»ей стороне сектора неподвижно укреплен лист 42, взаимодейс-.вующпй при работе закрытия с пру.кп»»ой защелкой -13, »ахо tftIЦСЙГ51 и!! КрЫШ13е 1 If Vttktp at(3!UC!IC5I сг>ОИ>1

«t>I 1 > ;1031 В с1 хар1> 44>, СТ3110Â.10111IÛII и 2 КОмипгсс 10. Ila тор.tp крышк» l;ta крон»" tctt»ax 45 смо»гиро«!!»ы Обрсзпнсппыс кагки 46, 0 и 47 ко(орых Высту»ают 33 габариты кронlltòcé»îâ 45. !, наружной cTopolt(комицгса 10

: рпкрсti. Cía»3. равляющая 48. В месте стыко« крышек, имеющих»аружпыс .!етлп 5, 135!уkp ii trtiх :01 Ком!Иl! Сом 10 ра(10;105I(et! t>t

051>!сattktctttt t>tc кат1(и 49 («cp(tltitt и lliiil(lit!it) . !

>. ат К ц > 9 C(3igii ktP t t t>I hpoli Ill TCI f>l » 30, » 2 котор«1х паход511ся "1исть! 51, у titpftloIIIH( при 3акрь! 1 Ом г01051(c»lfil кры1»ск В ли т >2

i1;cлоО3 Я3, »3 комппгсс !О. IIa octi 53;-1»ж»егз катка 49 шарнир»о закреплс!! 31юстовик

54, имеющий»а своем конце ось 55 ->ол;1Ko>I 56, p2ctIo;toiKckIHt>liI В if(c.100P. )lt коз!»пгса. 1-13 х«остовике 54 установлена Обращс»l I 2 и к В H I>> T Р с и и е м У к Р 210 к 0 м и и г с 2 . 1 О Б t II х !!

57 и пластин !аTая пружиtla 58 с F>ûñòóttом 59.

На компнгсс 10 закрепле» скос 60, и по ncpui:етру установлен уплотпптсльпып:рсбець 61, «313Х5!ЯЯ КРОМК3 I(GTOPOI O ВЫПОЛНС»3 Б «ПДС ломаной лицин. Дл!ша каждогo у гасгка ло:>.анОЙ;lипе1» раВна д:lипс к!3ышкlt. K крышкам прикреплены y»10TIIIITc1«tt»tc прокладк:»

62. Диаметры половин барабанов по:1обрапы так, что за одинаковое число оборо 0 3»а ioловину барабана, пмс1ощего больший д»аметр, должен tra>IOTarf !rept!litt! трос и открыть крышку, а с цоaî«èï«: бараоа»а, имеК3щсго меньший диаметр, должно с. !отаться

1 Уii(HÎC КОЛII !CCTBO II»ii(HCI TPOC;l.

Для раскрытия грузового трюма «ключают электродвигатель 33, который через редуктор 32 вращает барабан лсбедк;1, цаматыB2I0II1HIt H3. COG 5I Веp. 1tHÉ ТРОС 20 и Ci1i1тыБ 1к3щпй нижний трос 27. Всрхшш трос поворачивает сектор 19, в результате чего каток 35 выходит из зацепления с сухарем 36 и, вьезжая на цаправляющу1о 48, поднимает oiieir, 5

1:>

65 крышки 1, разобщая уплогпительную прокладку 62 с уплотпигсльиым гребнем 61 ца коминl се 10. Прп э Ом 3!1кручиБастся Випто37. Сс ici o,3 19 повор ач11«ае Ся ,jo тех пор, пока его л»ст 42 не упрется в

»ружинную защелку 43. При этом сектор 19 с иох!Ощыо тяги 25 по«ора -:ивасг cToø<ó 11 и

«ыводит ее запорпый ролик 15 из зацепления с задрайкой 14, в резулыатс чего крышки 1 и 2 оказыгаются с связанными с комингсом.

Да:rec СТОЙкa На r(рыш:<е 2 ",«i 1(ItitaeTC51 Верхним тросом 20 и складывасг пару крышек 1, 3 1(аток 33 перед«п! ас 1 ся 110 Hat!pa«ëÿ!Oùclt

48. Пружинная защелка 43, отьехавшая вме-!

toe;IQtHcÉ К10>ышк(3!! От сухаря 44, щслкпвает лист 42 ll фиксирует сектор 19 01 обратного поворота. Временная слабина пи3кнего троса 27, появляющаяся «результате выбора «ерхнег0, устра»ясгся поворотом рычага 38 за счет дс!!Ствия винтовой пружины 37.

После того как стойка 11 полностью вы

:!(2T2 верхним тросом 20, крышки складыва-! отся за счез горизонтального усилия в верхнем тросе 20. N,аткп 46 встают на коп нгс 10, l1(птj3Hp>>51 СВОихlи !реборда:>!и передвижение юслсдисй крышки. Катки 35 отрыва1отся от

tfatip3«.!5!f0»lHx 48. Листы 51 на кронштейнах

50 отходят от листа 52 желоба. Пары катков

19 f,герхний и нижний), поворачиваясь вокруг»аружных;!стель вместе с крышкой 2, (!ри»0,1»яма!От над комиигсом 10 край следующей крышки. При этом хвостовик 54, сидящ:и на оси 53 ни3кнего катка 49, подается па.!ад, и скос 60»рпжимает пластинчатую пру3кипу 58 к 10.1у х130стОВика> что даст Возмож»ос (i> концу 0c>t 47 ка 1 ка 46 беспрепятствен»о Войти В .-руж»н»ую защелку 43 (ловушку) . Последняя и предпоследняя крышки складываюгс5 «пакет. Предпоследняя крышКа BCT2CT С ТВКИЪ! НЯКЛОН031, ЧГО BII)/TPPHH»P. петли 6 при дальнейшем складывании крышек и!!ходятся строго над наружными петлями 5.

В процессе складывания пары крышек 2 в паке1 тяги 16 будут перемещаться и выводить запорный ролик 15 стойки 12 из зацепления с задрайкой !4, что приведет к расцеплению следующей пары крышек 3 и 4 с комингсом

10. Рычаг 38 в это время вновь придет в Iloложение, близкое к первоначальному, из-за раз,1ичцо!! скорости выборкit верхнего и стра«ливан»я нижнего тросов и вновь выберет Врсмеш1ую слабину нижнего троса.

При перемещении Ilo комингсу 10 слоткенны в пакет последней и предпоследней пары крышек выступ 59 пластинчатой пружины

58 ..!ерестаст 0IIT2KTHpo«2Tb со скосом 60, и пруж Hra 58 свободным концом запирает ось

47 катка 46 в ловушке 57 на хвостовике 54.

В рсз,: ьтатс этого сложен»ые Б пакет крышк» црсдотвраща1отся 0Т падения при порыве

Bcipa, ударе грейфсра и т. д. Когда все крышки соораць:, их пакет размещается на высту»ах 9 кo;r!Ikrrса 10.

316598

Электродвигатель 38 отключается автоматически, например с помощью конечного выключателя. Процесс закрывания крышек и сцепление их с комингсами происходит в поратном порядке. Остановка электродвигателя

33 в этом случае происходит также автоматически с помощью, например, конечного выключателя.

Предмет изобретения

1. Люковое закрытие судового грузового трюма, содержащее шарнирно соединенные между собой, перемещающиеся на катках по комингсу от лебедки парные крышки с приводами и палубные задрайки, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, у стыка крышек шарнирно укреплены по бокам предпоследней и каждой последующей через одну крышку стойки с запорными роликами, установленными в палубных задрайках, при этом крайние стойки посредством тяг шарнирно соединены с сскторамп, HB которых noIIGpoTII0 установлены подпружиненные рычаги с роликами, запасопанные нижним тросом, I!:IA щ!!. по ко!!1 px ко)!ингса на половин7 барабана лебедки меньшего диаметра, а

Вн1 Tp!I секторов задел ань! Огоны Верхних I росов, охватывающ!Ix сектора по торцу и npoxoäÿùè; по контуру комингса на половину барабана -.еоедки большего диаметра, обра10 зующих замкнутую силовую систему.

2. Люковое закрытие по п. 1, отличающееся тем, что, с целью надежного крепления

I . ". !се т I !: е р т ! !. 1л,".ы о у с т а но ил е i i н ы х к р ы ш е к, на осях катков по каждому борту предпослед15 ней крышки поворотно укреплен хвостовик с ловушкой, снабженный роликом, расположенным в желобе комингса, а верхняя кромка у плотнительного гребня комингса выполнена в виде ломаной линии, причем длина каждо20 го участка ломаной линии равна длине крышки.

Á2

Редактор 3. Овчаренко

3аказ 3463, 7 1:1зд. ¹ 1-154 Тираж 473 Поддисное

ЦНИИП11 Комитета ио делан изобрстсиий, огкрь>гий ири Совете .>1пнистроз СССР

Москва,,>К-35, 1 аушскан нас., д. 4,Г>

Т>пография, ир. Сангинова, 2

Составигсдь b Даньшин

Тскрсд Л. Евдонов

Коррскгорь> Н. Коваленко н Н. Шевченко