Патент ссср 316602

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 3I6602

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик <ч ;-,." м<-.: чр

<:< <<

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 06.1Ъ .1970 (№ 1422881127-11) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 07.Х.1971. Б оллстсиь Хо 30

МПК В 63j 2/12

Комитет по делам изобрете;п3й и открытий при Сосете 1Аи!3истрав

CC3" P

УДК 629.12.011.516(088.8) Дага OII> oëèêoBBBI!ÿ описания ЗО.XiI.1971 —: - гт," Я

< ., 1

Б. В. Комарниикий и В. В. Стефанович Б 1р <",;:к<ч-,—, "1

Авторы изобрете! ия

Заявитель

Одесский институт инженеров морского флота

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ РЕФРИЖЕРАТОРНОГО ТРЮМА

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам охлаждения судовых грузовых помещеии!1, и может быть использовано на судах, перевозящих грузы, требующие рефрижерации.

Известны системы охлаждения рефрижераторного трюма, содержащие вентилятор с охладителем, подающий хладоноситель в мсжбортовые пространcòâà трюма.

Особенность описываемой системы заключается в том, ITQ межбортовые пространства выполнены двухканальными и соединены между собой поперечным каналом, причем все кяпалы имеют регулируемое проходное сечение.

Зто обеспечивает равномерное распределение температуры в трюме и повышает энергетическую эффе тивность системы.

Для обеспечения регулирования проходного сечения каналов внутри ка?кдого межбортового пространства и иа внутренней стороне попере i»oi.o канала установлены подвижные переборки на роликах, перемещающихся по направляющим салазкам. ! 1 Я ф и Г. 1 и 3 О О !3 2 ж с и Я и р едл Я г 2 е м Я с и с т eeiIa в плане; иа фиг. 2 — разрез по А — А на фИГ. (ЯКСОИОМЕТРИ<1ЕСКЯЯ ПРОЕКЦИЯ); На фиг. 3 — креплеиlie переборки.

В вентиляторном отделении 1 тр10ма расположены вентилятор 2 и воздухоохладитель 3.

Бортовые каналы 4 и 5, идущие вдоль обоих бортов, разделены подвижными продольными переоорками в виде щитов 6, передвигающихся по салазкам 7 на роликах 8, находящимся на палубе 9 и подволоке 10 трюма.

Фиксация переборки производится фиксатора5 iln 11, поп а даlои!ими В OTBepcTIIII 12, сдсл2н ныс в салазках. Для перемещения переборки в углах щитов установлены зацепы 13, жест.

«О СОСдИНЕИ!1Ыс C !3ЫЧЯГОЗI 14, КОТО!31тlй СЛМжИТ для приведе;1ия !3 Действие фиксаторов. Вдоль

10 в,!утренней сто",оиы поперсч1:ого канала 15 т",кже мстянов1 ill l передвижные иц1ты, llpli чсii краин;!е 1циты 15 для образова13ия гермеT1I:i!10." 0 «Яна 12 4 З1.1ПО 11ICИ1о1 Т21<1 ЧТО ВНУТРЬ .

15 зажи312ми 18. !!сподвижные стенки 19 бортоВЫХ 1кяп«1013 0 ИМС!ОТ OTBCpcTIIII 20 дЛя ВЫIll ск:-1 !:03 1ч х;1 13 Тр!Ом. !<<О!!E:ill! IB !2CTII 21 BTllх

СТС! 1 О К T

20 Воздух вент:Iëliòoðoì 2 направляется в воздухоохлад:1тсль ?, где охлаждается и по-!

Ястся к бортовым каналам 4 и 5, разделенны?! Псpcoop!30

ll ПОСТTПяЕT BÎ 13С<2С1о1Вя!Он!И!! Капа.1 4. OCTBB шаяся часть воздуха направляется в канал 5, 30 откуда через отвср тие 20 выходит в грузовое

npOCTp213cTBO Tpii

316602

18 ?!

17 16 15 Б

Из тр1ома B03ду.: поступает во всасывающий к7!i „7 5, смешивается затем с потоком возд1:1c I cl>1ва1о1цccо ка нала 4, IIoc 7 lcl о IIII ., f

lo1IT0p5I0Tc5l. НрН нсоб." од11мости 11змепить clioрость воздука в трюме переборки бортовып

71;1а,7ов псремсща1отся, а герметичность каналов (",1цсствл51стся заслонками 17. Для перевозки грузов, требующиx. максимальной скорости возду.;а в трюме, все подвижные переборк1 сдвигаются вплотную к ограждениям тр1ома. Рсверсированнем вентилятора можно

1зменять на1 равление движения воздуха на противопо 7o>IIIIoe.

Предмет изобретения

1. CIIC7 eixla окла>кдения рефрижераторного трюма, содержащая вентилятор с окладителем, подающий кладоносите,71 в межбортовые пространства трк1ма, огличаюи1а.чся тем, что, с целью обеспечения рави.мер lol 5 распределения температуры в трюме и повышения

5 энергетической эффективности системы, межбортовые пространства выполнечы двукканальн11ми и соединены между собой поперечIIlIir каналом, причем все каналы имеют регулируемое прокодное сечение.

10 2. Система по и. 1, отлича1о(цаяся тем, что, с целью обеспечения регулирования прокодного се1ения каналов, внутри каждого межбортового пространства и па внутренней стороне поперечного канала установлены подвиж15 ные переборки на роликак, перемещающи.;ся по направляющим салазкам.

316602

4 б 1б

Фиг. 2

1 едактор 3. Овчаренко

Заказ 3347i 1 Изд. М 1418 Тираня 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 415

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Левицкий

Техред Е. Борисова

Корректоры; Е. Михеева и Т. Бабакина