Гониометр

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

. Класс 42Ь,-З ice, 31667

АВТОРСКОЕ СВИДЕТ(ЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ

r о н и о м е т р а.

К авторскому свидетельству В. A. Теряева, заявленному 27 июля

1932 года (спр. о перв, № 113251).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1933 года.

341) Прикладной гониометр представляет собой обычный транспортир с укрепленной в его центре стрелкой, свободно скользящей одним из своих концов по шкале и лежащей поверх базиса транспортира, в виду чего при работе с объектами малой величины не дает точных измерений.

В предлагаемом гониометре стрелка шарнирно связана с системой линеек, из которых две, выступающие за транспортир, предназначены для совмещения с гранями измеряемого наружного угла. амплитуда действия гон иометра ра вняется 160 (or 10 до 170 ). Точность определения величин выступающих. углов может быть доведена до /4 градуса.

На чертеже фиг. 1 изображает вид гониометра сверху и фиг. 2 — его перспективный вид.

Предлагаемый прикладной (для наружных углов) гониометр слагается набором частей двух систем — градусной шкалы металлического транспортира и измеряющих угол стрелок подвижного (на 19 шарнирах) ромба. Металлическая дуга 1 транспортира на концах спаяна с базисом 2 диаметра круга. Числа шкалы увеличиваются справа налево от 0 до

180 . Толщина всего инструмента, именно базиса транспортира и системы скользящего по нему измерительного ромба, равна 4 мм.

Базис 2 трайспортира слагается из двух частей: серединной (правой) толщиной в 2 мм и левой, краевой, слагаемой из двух вполне одинаковых пластинок, верхней и нижней, при толщине каждой пластинки в 1 лсм. Соединение левой и правой частей базиса (путем спайки) — происходит с заходом их скошенных концов друг на друга. На ба зисе 2 имеются четыре отверстия для осей скрепления линеек: в центре базиса для стрелки 3 и по левую сторону от нее для линеек 9 и 7, а по правую — для линейки 4. Все отверстия располагаются геометрически точно по линии диаметра полукруга транспортира.

Система шарнирных линеек слагается ! из одной неподвижной части, базиса 2 транспортира и десяти подвижных частей, главной стрелки 3 и линеек 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13. Осевые точки скрепления всех этих шарнирно скрепленных в подвижный ромб линеек отстоят друг от друга на точно определенном расстоянии. Имея свободное качание вправо и влево, весь ромб может складываться в двух направлениях. Стрелка 3 несколько массивнее остальных линеек и от стыка с линейко" 10 постепенно расширяется.

Она состоит из двух одинаковых пластинок, охватывающих транспортир сверху и снизу, и снабжена шестью отверстиями для скрепления с поперечными линейками 2, 8, 70, 11, 12, 13 и прорезом на расширенном конце над шкалой, в котором натянута отсчетная нить; за прорезом укреплен штифт 14, служащий рукояткой для передвижения. Линейка 4 представляет собой двойную пластинку, с пятью отверстиями для осей скрепления линеек 2, 8, 11, 12, 13. Линейки 5 и б квадратного сечения сплошные, лишь с вырезами против шарнирных соединений.

Остальные линейки 7, 9, 10, 1l, 12 и 13 соответствующей длины и толщины, а линейка 8 состоит из двух спаянных частей:,правой сплошной и левой — составной из двух пластин.

Цри измерении угла совмещают линейки 5 и б с его:ãðàíÿìè, передвигая стрелку 3 за рукоятку 14.

Предмет и зоб ре тения.

Гониометр, состоящий из, транспортира с укрепленной в центре его стрелкой для отсчета угла на градусной шкале транспортира, отличающийся тем, что, с целью измерения наружных углов, стрелка шарнирно связана с системой линеек, из которых 5 и б предназначены для совмещения с элементами, ограничивающими измеряемый угол.

II. П.

Ленпрояпе итьсоюа. Тип. „Печ. Труд". Зак. 5235 — 1000