Нап библиоте[(а

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 316783

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 31.1.1969 (№ 1303904/28-12) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 07.Х.1971. Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 3.1.1972

МПК Р 021т 3/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 677.054.1(088.8) Автор изобретения

А. В. Авмочкин

Заявитель

СНОВАЛЪНЫЙ АГРЕГАТ

Изобретение относится к текстильной промышленности.

В настоящее время существуют сновальные машины с непосредственным приводом сновального валика и специальным укатывающим валиком. Однако улучшение динамики машины привело к ухудшению технологического процесса сновки: увеличилась неравномерность длин нитей, укладываемых на сповальный валик за один оборот. Неодноковость длин нитей, наматываемых на сновальный валик за один его оборот, не позволяет разматывать нити со сновального валика без натяжения, создает неравномерное натяжение нитей в процессе шлихтования и на ткацком станке.

Цель изобретения — разделение операций отмеривания длин основных нитей и намотки их на сновальный валик.

В предлагаемом агрегате операцию отмеривания длин нитей выполняет выбирающая мериальная машина, а намотку на сновальный валик — наматывающая машина, приводы KQTOpbIx связаны в систему автоматического регулирования посредством малоемкого компрессора, установленного между машинами.

На фиг. 1 приведена принципиальная схема агрегата; на фиг. 2 и 3 — электрическая схема привода агрегата, выполненная по типу ЭМУ-Д; на фиг. 4 — схема автоостанова машины прн обрыве нити.

В предлагаемом агрегате нить 1 выбирается из шпульника мерильной машиной, состоящей из ролика 2 с жестким фрикционным покрытием и эластичного ролика 8, прижатого к ролику 2 с помощью рычага 4 и пружины 5.

Для прижима роликов пружины деформируется рычагом 6, свободно вр ащающимся

10 на оси 7, а управляет прижимом роликов элекгродвигателb 8 с редуктором посредством шестерни и сектора 9. Крайние положения рычага 6 фиксируются конечными выключателями ВКl и ВК2.

15 Наматывающая машина состоит из сновального валика 10 с механизмом крепления

1 1 Валика и у катыва ющего валика 12. Укатывающий валик прижимается к сновальному валику пружиной 13. Равномерность накатки

20 осуществляется помощью масляного демпфера 14 с клапаном 15 для быстрого возврата укатывающего валика 12 в исходное положение и регулпровочным игольчатым вентилем 16.

25 Сновальный валю приводится через редуктор от двигателя постоянного тока, Приводы выбирающей мерильной машины и паматывающей машины соединены в систему автоматического регулирования малоем30 ким роликовым компенсатором, состоящиМ из ро»(K3 17, ось которо. о монтируется на рычаге 18. Ролик компенсатора создаст патяжс.иие нитей основы между Вь::оирающеи и иаматывак)щей»311 EI»Bi(Et с помощ(по пружины 19. Приводы управляются -.(оте!щиометром К компеисатора.

Для стабилизации скорости ciioBKii и ynj) 3B.7pHEtH Тор.,1o)r(Bif5Ic; (B срупкции усKo!)pil".151 на одно:(вале с двигателем, приводящим )олик 2 выоира!Ощсй мсрильиой машины, установлен тахогенератор ТГ.

МЕра дЛШ(сЫ Ннтей ПЯ СПОЗаЛЬНОМ Ва HKC

КОНТP0.7E!P!, СTC51 CHPTHEE I<0>! OOOPOTOB ((IC(PE:.7ЬIlOI 0 pOли;<а 2, EEXIP(OIEIEI)I злектрический Bbli<0 для с3.;loocT3иова машины:ipl! наработке пар; пи нужной длины.

3,7ск-.Р I ice!<:5! схема 1(Pивода ЯГРсг3T3, Bbl полBcíi: f,f !ю И(у З.1И -.7. Гсп(пый двиг(!ТС,7!

Вращает Возбудитель В и электромагнит((ые

, cf!, El!Tcc(п .г)! (с): т li ))((У2, 20

С задатчика скорости cl овки 7< .III обмотки управления ОУ1. и ОУ2. подается па(ряжсс(ИС, 00(СПСЧ!1Всllощс(- ll(. Обко.(l".lop д.(я 33Д31111011 cf(o))ос(E(c(loBKI! Возб ()едсп;Iя 3 ° (. с Г,IОВ351 С!<ОРОС! Ь,(ВИГ31C, !H (! il()ИБО,.;-! СПОвальпого валика изменяется резистором 1<1((, УП)) с(В, 1ЯЕМЬ! М РЬ(13! 0)(1 КЯ 1 Ь! 33 ЮЩС(О ВЯ,(Ика 12.

С Гяоилизяция ря oThf i!pfIB073 ff !f;13.)нь(й

f(!, CK Ос (сЩСCTB 75ЕРТС5! ГИОЕОИ ООРс!ТВОИ СВЯЗЬIО, Включе(шой в ос)мотки упраглсппя ОУ1(и

ОУ2(. Стао!(лизяция скорости crloB! —:10(редством 1 Г и оомотки у,p3B7el(lilt ОУ2, иа которую подается разность напряжен!(й с ТГ и погенцпометра. Л5

Подрегулировка cKopoc(и двигателя Д производится с помощью обмоп<и управления

ОУ1(ь напряжение иа которую подастся с lioToit(El. O.!(cTp3 T

РОЪ! К, 0;IЬКО и ТОМ (Л, ЧЯЕ, КО! ДЯ КО МПЕПСЯтор находится пс в сред с.(положении. . с(сГPСГЯТ ТОРМОЗИТСЯ ПРИ СР 30 ЯTЫВ с!1! И(1 f ÎPмозиого реле Р,. Дл(! Сравпе Ия следует отмеппь, что торможение машины СВ-140 про- 45 изводится только после срабятыва:(пя пятогo, следующего одного 33 другим, релейного эг(смента, а машины СВ-180 — после третьего.

Включение тормозного рслс обесточиваст обмотки управления ОУ1ь ОУ2,, ОУ2з и рез- 50 ко ослабляет гибкую обратпу(о связь ОУ1, и

ОУ2! вклю (енисм г, их общу(о цепь бол (E!0(o

C0IEpOTHB;iC11IiH с(<,. При 37 0:(! ЛBi!i Tcл:1, 7,-, Д4, Д И Д) ТОРМОЗЯТ ПРИВО;(ИМЫС (t,,! и )300ч Ее органы. 55

Ограни (ивает тормозной момент p»BO;tnB гибкая обратная связь от Т3КО!.CEEcpBTO",)3 Tl

Сз)<5(, ток через которую течет В счиляспом направлении (увеличr! BBP i поток улря-.7сш(я

З(ИУ1 и ЗЛ1У2! в обмотк-. yrlp3Bлс и;5! ОУ1! 60 и ОУ2(.

Особенностью схемы торможения я!!Г(ястся использование для дипамичсского торможения дополнительного 3cEI(ixpoIIII01 д)пгатсля Д. б5

Ток рабочего рсж:(ма !Bill ателя 7! приво,! 3 С IÎB3 7ВИОГО l Ялl(ЕЯ С .СТ (p 3, lio;I Д1, минуя ои!iuгки ас!И(Крои((ого дгигателя,72.

Ток !Орможепия дВиГятс:!см Д! Г10дастся -!срез Ilo„(Д 1! обмотку дв(:.."-леля g!ь энср

Гично тормозя снова

О У2<ь

Последняя ста IHH торможения машин осуществляетсяя колодо Ilibi ..:и ". о)) моза ми, дейстВующ!Гм на муф-у двигателей. (<,Огда при осТHilOBP. УСКОРСНИС ТОР МО)КСНИЯ V)(CHbilr3CTCH по:Гги до пуля, и«!:ð,"(жспше иа резисторе R!7 ——

;),. изко е ну<((о, -«fî отк;;;!Bаст транзистор Tl, i. .p c.л 7с Р с р я 0 а т ы В я с т. Р cгl с Р О О е с т 0 ч и В а с т

ЕBT)((IEКИ 3, 1pKTpO(((с7ГИИТ0В Тор МОЗОВ 3)«(Т(, 31с(72 и 3;,(Т5, ((::!) Ое,и!с» ..i!« f: я ня .10;,Kll ТО ); (ОЗОВ, С)СТЯ! .ЯВГ(ИВЯ К)Т СО<)1 .!С ТCTBP! l10 В!-3IC

Кнопкой .ПУСК ГД . : -г скается гонный

,В!((Ят(,1(, (i,(lо(,кой «7D СА;.1 В!<Л(очаcT H кон(3êò0р К, за(:уска (cÿ:(BEET.fòå7:. Дсь кото;)ый своди(;)о,-.!(Ки 2 и 5. В епайпс:! положе.::н )ычагя 6 с!)Яоа-ываст конечный Выклк)(: Гс;, ВК1, сги(летельству!Оитий о готовности ма!»:-i,f»! е еу(ку. O7<,i обеего пиваer це:(ь кату!Иеи мапипиого ко!пя iop3 2К, останавл;((,а5 ЧВ(!Гятсль 17 . Размык310ùèé ко(пакт РА1

Об(CTOHEO)3P f с(С!.(: Кату!НКП -:ОрМОЗНОГО РЕЛЕ

Р,, и агрегат пускается: размыеающие контакты реле Р; замыл<аются Ii подключают 00 ((Отки p(ip (B 7сп (sr Oh Jq т! ОУ2 к;10! (Ицис);:сгру 1< -, з(1((ип!о!! скорости сновки, а второй еoiiTàêã Р, шуитируст резистор 1<(, осуществляя Гибкую с)брат((у!О связь с ((араметрами, создающими нужное усеоре(ше разгона (рсГулируется рсзис!Орами 1<. .и R ). .5 (31!1 И НУ Можно ОC7 ЯИОВИ 1 Ь В())!×11)!IO Киоiiкои,сОТ01(.) Ii 3втоматически. Лвтоматический остапов осуществляют контакты счетчика Сч ири ((аработкс партии !I датчики самоостянова машины при обрыве нити. Во всех случаях сряб.ыываст тормознос реле Р,, машины тормозятся и останавливаются. .7,.75(осга:юва машины при обрыве нити использую Гся датчш<и ипдуктируемой 3. д. с.

Прп об)ывс i!Hi;! обычный крючок (адает и, 1(роходя около пол(оспых 113E(ollp!и!иков магнита 5 5 см. Григ. ):) Вызывает изменение

)lElI 1(1. ПО. 0 ) 1 ОЕ с li НсlВ(Д(НИ(3. Д. С. В 00 моп с,13тчпка. С!!гпа,l .(а (Ика нужной:Io лярнс)сти (фор.,!Ируется дио73 IH) запускает риГГ(p с Одним устОЙ (ивы. il состоя«lие !, соор !Пиый Иf! (рс(НЗИСТор ЯХ Т1 И Т2, ВЫХОдНОй ! р;п(зпс"1 орпый co 11!Tc,7b TÎK3 ((Я T3)

Ваpi (p3uatb!B3trne тормозного реле Р„котоРОС CTЯ BI! Г i(PI!130. ((ЯПI ИН В РЕЖИМ To,) 5(0)ЕЕ!

:èÿ. Транз(стор ТЗ блокируется замыкающ ()(и еои с!к!

Бесконтактный пндукппош(ый датчик уста:i3В.7иВае1ся одпп па рядок (на несколько

316783

7 крючков) . Сигнализация места обрыва нити производится контактными датчиками теми же крючками, которые использованы и в бесконтактных датчиках самоостанова.

Предмет изобретения

1. Сновальный агрегат, содержащий шпулярник и наматывающую машину, отличиюи1ийся тем, что, с целью получения более качественной намотки нитей на сновальные валики, агрегат снабжен выбирающей мерильпой машиной, привод которой с приводом намать.вающей машины связан в систему автоматического регулирования посредством малоемкого компепсатора, установленного меж5 дс машинами.

2. Агрегат по п. 1, отличаюи1ийся тем, что рабочие органы мерильной машины выполнены в виде колиброванного по длине жесткого ролика из фрикционного материала и эла10 стичного ролика, прижатых во время работы машины один к другому.

316783

Составитель А, Григорьев

Редактор Д. Пинчук Техред Л. Богданова Корректоры; E. Усова и Л. Орлова

Заказ 3463/11 Изд. № 1454 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография. пр Сапунова, 2