Приспособление для составления графиков движения поездов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

¹ 31379

Класс 42п, 13

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для составления графиков движения поездов.

К авторскому свидетельству А. М. Горшенина, заявленному 1 сентября

1932 года (crip. о перв. ¹ 114919).

О выдаче авторского. свидетельства опубликовано 31 августа 1933 года.

/ (353) Известны приспособления для получения графиков движеиия поездов, а также съемные движки, перемещаемые по параллельным прутьям. В предлагаемом приспособлении движки выполнены в виде стерженьков различной длины, изображающих отрезки графиков между перегонами и снабженных по концам пружинящими усиками, служащими для удержания стерженьков между укрепленными на доске прутьями или рейками, снабженными для этой цели желобками.

Для нанесения составленных графиков применены бланки с сетками графика, удерживаемые на доске планками.

На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди доски для нанесения графика;, фиг. 2 — разрез по линии АВ на фиг. 3; фиг. 3 — вид доски сзади.

Предлагаемое приспособление для составления графика дви1кения поездов состоит из доски (фиг. 1) с параллельными рейками 4 с делениями (отрезок равен 2 мин.) и короткихдвижков2различной длины с пружинящими усиками 3, служащими для удержания их между рейками в соответствующих желобках.

Каждый движок 2 соответствует времени прохода поезда по перегонам (в зависимости от наклона движка, обусловленного его длиной); кроме того, они могут быть сделаны раздвижными и окрашены в особый цвет для каждого рода поездов.

Для нанесения графиков движения при приспособлении имеются бланки с сетками графика, удерживаемые с задней стороны доски планками 5 (фиг. 2 и 3).

Перед началом работы на доску накладывается чистая сетка графика, сквозь которую прокалываются ножки необходимого (по числу станций) количества реек 4, выступающие концы которых на обратной стороне доски закрепляются плашками 5.

Доска с подложенной под рейки 4 сеткой графика исполненного движения представляет собой оперативный график, вполне приспособленный для фиксации. совершающего движения, но самое главное — для планирования и сознательной регулировки движения поездов.

Имея перед глазами уложенный на этом графике реальный план своей работы со всеми особенностями данного момента, характером грузового потока, опозданиями поездов, диспетчер наглядно видит всю картину предполагаемого движения поездов, заранее решает наивыгоднейшие моменты выпуска и пропуска поездов по участку и дает обоснованные распоряжения по линии. В этом случае диспетчер не теряется ни при каких обстоятельствах, так как при всех при1 (2 чинах, меняющих конфигурацию движения, он имеет возможность быстро перестроить план работы, без всяких арифметических подсчетов, при чем вид регулировки упрощается, становится полнее, законченнее, освобождая диспетчеру

-время для его основной творческой работы.

Совершившееся движение диспетчер

° фиксирует на подложенном под рейки 4

:графике исполненного движения. По мере прохода поездов и нанесения их на график диспетчер отодвигает указатели скоростей влево (уже обработанные) и

rio левую сторону текущего счета находится совершившееся движение, а по правую — предполагаемое, построенное указателями, т.-е. реальный план работы, Для быстрого построения пла на и укладки расписания поездов все указа.тели по скоростям систематизированы в особой кассе ступенчатого типа с соотжетствующими прорезами, занумерованными номерами перегонов, откуда диспетчер берет нужные указатели для прокладки поездов.

П р е д м ет изобретения.

1. Приспособление для составления графиков движения поездов с применением перемещаемых между параллельными прутьями движков, отличающееся тем, что движки 2 (фиг. 1 и б) выполнены в форме стерженьков различной длины, изображающих отрезки графиков между перегонами и снабженных,по концам пружинящими усиками 3, служащими для удержания стерженьков между укрепленными на доске 1 прутами или рейками 4 (фиг. 1), имеющими для этой цели продольные желобки, каковые: стерженьки могут иметь номера поездов и перегонов (фиг. I).

2. При приспособлении по и, 1 применение бланков с сетками графика, предназначенных для нанесения на них составленных графиков движения и удерживаемых на доске планками 5 (фиг. 2)