Приспособление для составления графиков движения поездов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

2%Щ680

Клааса 42п, 13.

АВТОРСКОЕ СВИЙЕТЕЛЬСТВО НА И306РЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ

У приспособления для составления графиков движения поездов

К авторскому свидетельству Б. Л. Верещака, заявленному 26 сентября

1932 года (спр. о нерв. № 116156)..

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1933 года. (354) В эксплоатационной работе железнодорожного транспорта имеет огромное значение график движения поездов, по которому .совершаются перевозки. Правильно и компактно составленный график дает лучшее использование подвижного состава и обслуживающего персонала (паровозных и кондукторских бригад), благодаря чему и эксплоатационные измерители работы железных дорог могут быть значительно повышены .

Не мало усидчивого и умственного труда требуется графисту, с обязательной многолетней практикой, чтобы составить вполне реальный график с наибольшей коммерческой скоростью поездов, и с наивыгоднейшим оборотом паровозов, вагонов и поездных бригад по пунктам их смены.

Предлагаемое приспособление имеет целью механизировать кропотливую сложную работу по составлению любого графика движения поездов.

На чертеже фиг. 1 изображает пер-1 спективный вид рамки с прутьями для перемещения по ним движков; фиг. 2— движок; фиг. 3 — поползушку движка; фиг. 4 — движок, надетый на прут рамки; фиг. 5 — бланк графических сеток; фиг. б— составленный график движения.

Приспособление для составления графиков (фиг. 1) представляет железную рамку Е, укрепленную в верхней части шарнирными винтами к чертежной доске D тTа к и м оoб6рpа з3оoм, чтобы можно было приподнимать нижний конец рамки для подкладывания под нее бланка графической сетки (фиг. 5), применяемой при составлении графиков.

В рамке Е в горизонтальном положении укреплены туго натянутые параллельные железные прутья, количество которых соответствуют количеству перегонов на данном участке.

Для укладки поездов по перегонам применяются движки (специальные указатели) хода поездов (фиг. 2). Каждый движок состоит из четырехгранной медной пластинки-поползушки (фиг. 3) с прорезом lI вдоль нее, соответствующим толщине помещенных в рамке прутьев и предназначенным для передвигания движка вправо и влево по пруту, а также для снимания и надевания его в любом месте прута.

Сверху и снизу четырехгранной поползушки прикрепляются соответствующей длины наклона стерженьки С, изображающие отрезки графика между перегонами. В этих стерженьках имеются продольные вырезы Р, благодаря чему стерженек, как верхний, так и нижний, можно передвигать по плоскости поползушки 11 вправо или влево при отжиме имеющихся винтов Т.

Такое устройство движков (фиг. 5) дает возможность раздвигать их и устанавливать на требуемом времени для прохода товарного поезда по перегону, соответствующему масштабу на ц кале графической сетки.

Количество таких движков, применяе- мых для обозначения прохода поездов ,по перегонам,при составлении графика, соответствует количеству перегонов на участке и заданному количеству поездов, т.-е., если на участке имеется 15 перегонов, а требуется составить график на 10 четных и 10 нечетных товарных поездов, то движков нужно иметь-в работе 15Х-20=300 штук.

Перед составлением графика для какого-либо участка берется бланк графической сетки (фиг. 5) с нанесенными. на ней от руки поездами срочного обрашения (пассажирскими, холодильными, пригородными), расписаниями которых являются жестко установленными и со гласованными с другими дорогами. Такая сетка накладывается на чертежную доску В приспособления по соответствую. щему шаблону и на нее опускается рамка Е, причем горизонтальные прутья приходятся точно в середине каждого перегона, обозначенного на графической сетке. Движки по перегонным временам хода товарных поездов закрепляются в соответствующих размерах по шкале сетки как для четных, так и для нечетных товарных поездов в отдельности.

Приспособленные в таком виде движки для изображения прохода по перегону товарных поездов помещают на полях сетки графика — для четных поездов с левой стороны, а для нечетных — с правой; затем приступают к составлению товарного графика, путем укладки движков в свободных местах между пассажирскими, холодильными и пригородными поездами, проделывая ими различные передвижения, т.-е. строя таким образом наглядный вид графика движения поездов.

Укладка движков для составления товарного графика схематически изображена на фиг. 5, где буквами 4, Б, В, I обозначены станции и разъезды.

Когда уже уложены все движки товарных поездов и, таким образом, составлен наглядный план товарного графика, делаются по нему подсчеты коммерческих скоростей товарных поездов и оборота паровозов и, если сложившаяся движками общая конфигурация товарных, поездов удовлетворяет заданию, приступают к зачерчиванию на сетку графика карандашом линии поездов по тем местам, где были уложены движки, т.-е. фиксируют полученное построение графика движения поездов (фиг. 6).

П р едмет и зоб ретен ия.

1, Приспособление для составления графиков движения поездов с применением съемных движков, перемещаемых по параллельным между собой проволокам, отличающееся тем, что движки, (фиг. 2 — 4) снабжены расположенными в одной плоскости наклонными стерженьками С вЂ” С, изображающими отрезки графика между перегонами и перестанавливаемыми по верхней и нижней поверхности движков при помощи зажимных, винтов Т, проходящих через прорезы P.

2. При приспособлении по п. 1 при-. менение бланков графических сеток (фиг. 6), служащих для нанесения на них составленных графиков движения (фиг. 5) К авторскому свидетельству Б. Л. Верещако № 3168О иг.5 фиг.б.

2 часа 3 .Ленпромпечатьсоюз. Тип.,Печ. Труд". 3ак. 5328 — 1666