Железнодорожный рельс
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПИ АН
О С И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
3I68ll
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт, свидетельства ¹
Заявлено 21. т/111.1967 (№ 1180757/27-11) МПК Е 01Ь 5/02 с присоединением заявки №
Комитет по велас изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Приоритет
Опубликовано 07.Х.1971. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 15.XII.1971
УДК 625.143.1(088.8) Авторы изобретения
П. П. Цуканов, М. А. Чернышев и Л. П. Мелентьев
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта
Заявитель
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РЕЛЬС
Известны железнодорожные рельсы, включающие подошву, шейку и головку. Однако некоторые параметры профиля рельса, такие как ширина подошвы и высота накладочной пазухи, отличаются от аналогичных параметров рельса близкой весовой категории, например 65 кг/пл. Это не позволяет использовать для одной и той же цели однотипные промежуточные стыковые скрепления и >келезобетонные шпалы. 10
Целью изобретения является использование однотипных промежуточных стыковых рельсовых скреплений и железобетонных шпал для тяжелых рельсов близких весовых категорий.
Это достигается тем, что рельс весовой ка- 15 тегории 75 кг/лт выполнен так, что оптимальное соотношение ширины подошвы к высоте рельса находится в пределах от 0,76 до 0,80, а оптимальное соотношение ширины головки к ее высоте — в пределах от 1 31 до 1,40. 20
На чертеже представлен полупрофиль рельса весовой, категории 75 кг/пм (слева) и полупрофиль рельса весовой категории 65 кг/пл (справа). 25
Ширина подошвы и высота накладочной пазухи для данных двух весовых категорий одинаковы. На чертеже показаны однотипные одинаковые накладки для рельсов этих >ке весовых категорий. Высота профиля рельса весо- Ç0 вой категории 75 кг/n,ê остается без изменений.
Видоизменение профиля рельса весовой категории 75 кг/пл и получение одинаковых ширины подошвы и высоты накладочной пазухи с рельсом весовой категории 65 кг/плт достигается перераспределением металла между подошвой и головкой при сохранении его общего количества в рельсе. Высота профиля рельса весовой категории 75 кг/пи, в основном определяющая величину момента инерции поперечного сечения, остается без изменения. Прп этом оптимальное соотношение ширины подошвы к высоте профиля составляет 0,78, а с учетом допусков на изготовление величина соотношения находится в пределах от 0,76 до
0,80. Оптимальное соотношение ширины головки к ее высоте составляет 1,36, а при учете допусков на изготовление величина соотношения находится в пределах от 1,31 до 1,40.
Перераспределение металла из подошвы в головку рельса обеспечивает получение необходимых размеров ширины подошвы и высоты накладочной пазухи, а также сохранение несущей способности и срока службы рельса.
Предмет изобретения
Железнодорожный рельс, включающий подошву, шейку и головку, отличающийся тем, что, с целью использования однотипных про316811
Составитель М. Гойхман
Редактор 3. Овчаренко
Текред Л. Богданова
Корректоры: Н. С. Шевченко и А. П. Васильева
Заказ 3461/14 Изд. № 1455 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2 межуточных стыковых рельсовых скреплений и железобетонных шпал для тяжелых рельсов близких весовых категорий, рельс весовой категории 75 кг/ал выполнен так, что оптимальное соотношение ширины подошвы к высоте рельса находится в пределах от 0,76 до 0,80, а оптимальное соотношение ширины головки к ее высоте — в пределах от 1,31 до 1,40.