Тахометр

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

M 31683

Класс 42 о, 13

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО. НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ т а х о м е т р а.

К авторскому свидетельству ф. Е. Костянко, заявленному 22 февраля

1932 года (спр. о перв. J4 103885).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1933 года.

f (3 ) B предлагаемом тахометре, снабжен-!

HoN заключенным в коробку воздушным

„винтом, в наконечник, приставляемый к концу вала, число оборотов которого определяется, входит граненый конец вала, несущего неподвижно закрепленный на нем воздушный винт, и подвиж ного в осевом направлении под противодействием одной или двух пружин. Свободный конец вала оканчивается полушаром, воздействующим на ролик рычага, скрепленного с указателем на циферблате чистка оборотов. Для регулирования пределов измерения тахометра, коробка, заключающая воздушный винт, .снабжена над и под последнии отверстиями, перекрываемыми задвижками.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез счетчика числа оборотов; фиг. 2 — вид сверху его; фиг. 3 — разрез по АВ на фиг. 1; фиг. 4 — разрез по СЯ на фиг. 1.

В коробке 74 в подшипнике б установлен наконечник 1, приставляемый к концу вала, число оборотов которого определяется. В граненый канал 2 наконечника 7 вставляется граненый же конец вала 3, подвижного в осевом направлении и установленного в подшипнике 7.

На валу 3 жестко укреплен воздушный винт 4, удерживаемый в первоначальном нулевом положении при помощи пру жин 5. В зависимости от правого и левого вращения испытуемого вала, воздушный винт 4 поднимается или опускается, перемещая в осевом направлении вал 3. На свободном конце вала 3 укреплен полушар 8, который при перемещении вала, воздействуя через ролик 12, установленный для уменьшения трения, на рычаг 9, прижимаемый пружиной 13, перемещает последний, а вместе с ним и указатель 10 циферблата 25 с делениями.

Для регулирования пределов измерения тахометра коробка 14 снабжена над и под воздушным винтом отверстиями 15 и 16, перекрываемыми задвижками 17 и 18, также снабженными соответственно отверстиями 19 и 20. Задвижки 17 и 78 соединены жестко между собой скобой 21 с подвижной ручкой 22, которая посредством пружины 23, своим выступом 24, заскакивающим в то или другое углубление коробки, удерживает -задвижки в соответствующем положении.

Отверстия 19 и 20 в задвижках расположены так, что когда одно из них находится против отверстия 75 или 16 коробки, то другое располагается вне отверстия коробки, которое в это время перекрыто тЕлом задвижки. Для одновременного же изменения, в связи с означенным регулированием, и показаний счетчика, циферблат 25 с делениями снабжен окнами 26, а позади него расположена,пластинка 27 с нанесенными на ней цифровыми значениями делений, вращающаяся на оси 28 под действием на ее отросток 29 (фиг. 1) скошенного выреза 30 (фиг. 2) на задвижке 17.

Предмет изобретения.

1. Тахометр с применением заключенного в коробку воздушного винта, отличающийся тем, что вал 3, на котором закреплен воздушный винт 4 и который своим граненым концом входит в наконечник 1, приставляемый к концу вала, число оборотов которого определяется, устроен подвижным в продольном направлении под противодействием

/ пружины или пружин 5и на своем свободном конце оканчивается полушаром S, по которому катится ролик 72 рычага 9, скрепленного с указателем 10.

2. В тахометре по и. 1 применение задвижек 17 и 18, над отверстиями 15 и 7б в коробке 14 над и под воздушным винтом 4 с целью регулирования пределов измерения тахометра.

3. В тахометре по п.п. 1 и 2- применение циферблата 25 с делениями, который снабжен окнами 26 и позади которого расположена пластинка 27 с нанесенным на ней рядом цифр, вращающаяся -на оси 28 под действием на

-отросток ее 29 выреза 30 в задвижке 17.

Ленпромпечатьеоюз. Тип. „Печ. Труд". Зак. 5328 — 1006