Сигнализатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23.Х11.1969 (№ 1387502,,24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07.Х.1971. Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 26Л1.1971.б!ПК Г 01m 1, 20

Квинтет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.432-729.3 (088.8) Авторы изобретения

3. М. Ройфберг, П. А. Антонов, В. П. Колосов и Е. В. Никонов

Заявитель

Алтайский моторный завод

СИ ГНАЛ ИЗАТОР

Сигнализатор предназначен для фильтров, например, системы смазки двигателей внутреннего сгорания.

Известны сигнализаторы, содержащие корпус с установленным в нем подвижно штоком, снабженным перепускным клапаном и контактом, взаимодействующим с неподвижным контактом корпуса для замыкания сигнальной цепи. Однако такие сигнализаторы не обеспечивают подачи сигнала о повреждении (про- 10 рыве) фильтрующего элемента или о нарушении герметизации полостей загрязненного и очищенного масла.

В описываемом сигнализаторе оповещение о повреждении фильтрующего элемента или 15 о нарушении герметизации полостей загрязненного и очищенного масла достигается благодаря замыканию сигнальной цепи как при недопустимо большом, так и при недопустимо малом перепаде давлений между полостями 20 загрязненного и очищенного масла, Для этого в корпусе сигнализатора установлен регулируемый контакт, взаимодействующий с контактом штока, а в цепи предусмотрен выключатель, кинематически свя- 25 занный с рычагом, например, подачи топлива в двигатель.

На чертеже изображен фильтр с электрической цепью сигнализации, продольный разрез.

Сигнализатор представляет собой узел, со- 30 стоящий из корпуса I, который вместе с крышкой 2 образует полость Л, постоянно сообщающуюся с полостью Б грязного масла перед фильтрующим элементом 8, путем ввертывания корпуса 1 в стакан фильтра 4 (или в корпус перепускного клапана). В полости Л корпуса 1 размещен подвижный контакт 5, жестко связанный с диэлектрическим штоком

6, оканчивающимся перепускным клапаном 7, на который постоянно воздействует пружина 8.

В корпусе 1 выполнен неподвижный контакт 9. Подвижный конт-кт 5 с пружиной 10, регулпровочным винтом 11, электрическим за>кимом 12 и проводами образует цепь сигнала С. Изоляция цепи от «массы» осуществляется диэлектрической втулкой 18 и штоком 6 клапана 7. В полости Л сигнализатора расположен также регулируемый контакт 14 с пружиной 15, обеспечивающей электрическую связь контакта с «массой» и необкодимои для регулирования положения контакта с помощью регулировочного винта 16. Регулировочные винты 11 и 16 закрываются наi ii iHbIAIii K0лпакамп 17 и 18. В электрическую цепь спгналпзатора включен выключатель 1А пакодящпйся в непостоянной кинематпческой связи с рычагом подачи топлива регулятора

20 топливного насоса нли его кинематическими элементами (тягачами, рычагами) .

316861

Работа сигналпзатора происходит слсдуloщим образом.

Подвижный контакт выкл!очателя l9 отрегулирован таким образом, что до некоторых оборотов двигателя, соогветству1ощих периоду прогрева, например до 700 oor,EJèí, он пе входит в соприкосновение с рычагом регулятора 20 подаHH Toff !Err!a, Tef r cailriii 1„епь clfcнала С остается разомкнутой, и в период Е<олодпого пуска остановленного двигателя, а также во время остановки двигателя в горячем состоянии ло!кпого сигнала не поступал.

При холодном пуске дгигателя масло ловыш Ilrrorf IIH31

В это время, хотя EI имеет место большой перепад давлений rrelf

По мере прогрева двигателя и повышения температуры масла часть его нач: iaeT проходить через фпльтрующий элеъ;eiiT 8, перепад давлений между полостями Б и B уме lfшается, клапан 7 под воздействие суммарного усилия пру1кин 8 и 10 закрьп1аст перспускное отверстие, одповреме1но жестко связанный с клапаном 7 подви.кпы!! контакт 5 удаляется or неподви к; ого контакта 9.

По мере увеличения aaãðÿçíåíEIII ф11льтрующего элеменTà 8 будет увелli÷èваться и перепад давлений ме!кду полостями гряз.iîãî и о ппцеппого масла Б и В, и при недо.!устимо большом перепаде клапан 7, преодолев усилие пружины 8, orr

coHðèI

Всли при работе двигателя па прогретом ма",.е про!1зo11дет поврежде11ие (прорыз) фильтрующего элемента или нарушеш1е герметизацп! полостей Б и В (грязное масло будет пере.fycI

Предмет изооретенпя

Сигпализатор, например, для фильтра системы смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с установленным в пем подв11жпо штоком, снабженным перепуcKпым клапапом и контактом, вза.151одейству!Ощим с неподвижным контактом корпуса для замыкания сигнальной цепи, отли 1ающийся тем, что, с целью оповещения о повреждении фильтрующего элемента или о нарушении герметизации полостей загрязненного и очищенного масла, в корпусе установлен регулируемый контакт, взаимодействующий с контактом штока, а в цепи предусмотрен выключатель, кипематически связанный с рычагом, например, подачи топлива в двигатель.

316861

Составитель О. Тугарева

Редактор Т. Загребельная

Техоед Е. Борисова Корректор О. Б. Тюрина

Заказ 3344(7 Изд. № 1417 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Мпнястоов СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2