Лентопротяжный механизм
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 3)7!О!
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства М.ЧПК G 11Ь 15!22
Заявлено 20.111,1970 (Л 1415499/26-9) с присоединением заявки М
Приоритет
Опубликовано 07.Х.1971. Бюллетень Л 30
Дата опубликования описания 20.Xl I,1971
Комитет ло лелем изобретений и открытий ори Совете Министрое
СССР
УДК 681.846.73(088.8) Автор изобретения
С. Г. Тищенко
Заявитель р
P Ñãîà|Î öä „
ЛЕНТОПРОТЯЖНЪ|Й МЕХАНИЗМ
Известны лентопротяжные устройства с комбинированными рычажно-вакуумными промежуточными хранилищами ленты.
Однако вакуумные устройства, входящие в состав лентопротяжных механизмов, усложняют их конструкцию, увеличивают вес и габариты. Кроме того, подающая ветвь ленты нагружена силой всасывания ленты в вакуумное хранилище, что осложняет задачу получения малых значений разбега и выбега ленты.
Описываемое устройство имеет более простую конструкцию и небольшие габариты лентопротяжного механизма с малыми значениями разбегов и выбегав при значительных скоростях транспортируемой ленты.
Оно отличается от известных тем, что в нем на выходе накопителей установлены дополнительные тормоза, уравновешивающие усилия пружинных двигателей по сигналам датчиков величины петель, а на входе установлены дополнительные управляемые транспортные ролики для поддержания величины петель в заданных датчиками пределах.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема механизма (приводы не показаны); на фиг. g — кинематическая схема правой кассеты с накопителем в виде диска.
Лентопротяжный механизм состоит из правой и левой кассет 1 и 2, соосно с которыми расположены диски 8 и 4 с обводными роликамн. На корпусе механизма закреплены обводные ролики 6 и 6; электротормозы 7 и 8 совместно с управляемыми роликами 9 и 10 служат для формирования свободных петель транспортируемой ленты 11; ролики управляются электромагнптамп 12 и 18. Величина свободных петель ленты определяется датчиком. На приведенной схеме изображены фотадатчики 14 и 16 — осветители, 16 и 17— фотодиоды, Транспортировку ленты в заданном режиме (непрерывном, стартстопном) осуществляют управляемые ролики 18 и 19, которые управляются электромагнитами 20 и 21
1s и электротормозом 22. Устройства содержит узел 28 считывания информации. Диск4 кинематически связан с датчиком 24 угла поворота, который выдает команды схеме 25 управления, управляющей работой электропривода
20 26. На оси электропривода 27 расположена кассета 2. Собачка 28, пружина 29, храповик
80 и пружина 81 являются деталями пружинного двигателя, причем собачка, пружина 29 и храповик служат для регулировки момента
25 пружины 81. Ролики 82 — 8а являются постоянно вращающимися (в направлениях, указанных стрелками), ведующими роликами, приводы которых условно не показаны, При поступлении команды на движение
30 ленты 11, например, вправо, срабатывает
31!101
Ы > ЫdS электротормоз 22 и подается питание 112 электромагнит 21. Ролик 19 прижимается электромагнитом 21 к ведущему ролику 88, и под его воздействием лента начинает выбираться из левой петли, перемещаясь вправо.
При этом засветится фотодиод 16 и выдаст команду в схему управления, она переключит питание с электротормоза 7 112 электромагнит 12, который, прижав ролик 9 к ведущему ролику 85, начинает восстанавливать величину левой петли. Этот процесс продолжается до тех пор, пока лента закроет фотодиод 16.
Транспортный ролик 85 выбирает запас ленты с малоинерционного диска 8, который восстанавливается с кассеты 1. Передвигаясь вправо, лента 1! закроет фотодиод 17, который выдаст команду в схему управления, и электротормоз 8 обесточивается. Под действием пружинного двигателя диск 4 начинает наматывать ленту из правой петли на своп обводные ролики, Этот процесс продолжается до открытия фотодпода 17, после 1010 схема управления подает питание на электротормоз 8, и диск 4 останавливается.
Диск 4, развернувшись, поворачивает датчик 24, который выдает сигнал в схему управления на вращение электропривода и 112мотку ленты кассетой 2, Кассета 2, наматывая ленту на себя, возвращает д1!ск 4 в исходное поло>кение.
При поступлении команды «Реверс» подается питание на электромагнит 20 (тор>!оз
22 и электромагнит 21 обесточены), и приемная петля и кассета работают аналогично.
Теперь, выбирая для правой петли ленту с диска 4 и поворачивая сто, ролики 10 11 3? заводят пружинный двигатель. Одновременно р азвор ачивается датчик 24, который выдает
<омацду в с. ему управления и включает электропривод на разматывание ленты с кассеты 2. Этот процесс продолжается до возвращсния диска 4 под действием пружинного двигателя в исходное положение.
В связи с тем, что восстановле1г1!е запаса свободных петель ленты осуществляется с
1о малоицерциоппого диска, величина этих !Ipтель будет небольшой и это не требует применения вакуумных устройств. Таким образом, упрощается конструкция лентопротяжного меха изма и работает он более надеж1 »о.
Предмет изобретения
ЛЕНтОПРОтЯЖНЬ!И МЕХанизх1, СОДЕР>К2ЩИ1!
20 кассеты с лентой, промежуточные накопители ленты, выполненные з виде комбинации накопителей с пружинных!и двигателями и свободных петель лецты, д;пчики величины петель ленты, управлясх!ыс транспортные
25 ролики, электротормоз лснть! и электрическую с>п>му управления механизмом, отлича1ои ийся тем,;ro, с целшо уменьшения разбегов и выбегов ленты нрп больших скоростях
«е транспортирования и малых гаоарптах и.30 2 и изма, 112 выходе и а ко111!!pлей " ст 211 ов,!е— пы дополнительные тормозы, уравновешивак>щпе усилия пр,ж>ш!п1х дв !гателей по сигналам датчиков вели пшы петель, а на входе установлены до:!олпительнь:е управляемые
35 транспортные ролики для поддержания величины пстсгп, в заданпыпх датчиками предела;.
317101
Редактор М. Аникеева
Заказ 3407,10 Изд. Х2 1426 Т:.рата 473 Поди гснос
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретении и огкры:и: ири Созстс Чип петров СССР
Москва, Ж-35, Ракушек".ÿ изб, д. 4,5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель А. Мерман
Тскрсд Л. В. Куклииа
Корректоры: Т. Китаева
Л. Б. Бады лама