Система управления прессовой линией
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЗП аа
О П И СА Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Союз Соеетских
Социалистических
Республик
Зависимый от патента K
Заявлено 12 т/!11.1969 (М 1356117/25-27) МПК В 21j 13/00
Приоритет 18.IX.1968, М 67106/68, Япония
Опубликовано 07.Х.1971. Бюллетень Ае 30
Комитет по цепам изобретений и открытий
УДК 621.733.55(088.8) при Совете елинистрое
СССР
Дата опубликования описания 23.XII.1971
Авторы изобретения
Иностранцы
Тосиюки Утида, Хисаси Миякоси и Синити Мураи (Япония) Иностранная фирма
«Кабусики Кайша Комацу Сейсакусе» (Япония) Заявитель
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕССОВОЙ ЛИНИЕЙ
Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а именно к управле нию автоматической прессовой линией, включающей в себя ряд прессов и передающие питатели, расположенные между прессами.
Прессовая линия предназначена для .производства формованных изделий. Каждый из прессов работает автоматически с одинаковой скоростью, причем прессы и передающие питатели, расположенные между. ними, связаны один с другим не механически, а электрически.
Известна система управления прессовой линией, содержащая электромоторы, кинематически связанные с маховыми колесами прессов, а также электроаппаратуру.
Однако известная система характеризуется тем, что все прессы прекращают свое действие один раз в каждом рабочем цикле и выравнивают свое положение, например, в верхних мертвых точках.
Это вызывает необходимость синхронизации работы защелок и тормозов, установленных на каждом прессе, в течение каждого рабочего цикла, что сокращает продолжительность работы этих защелок и тормозов и делает управление прессовой линией слишком сложным.
Целью изобретения является синхронизация автоматической работы линии и повышение ее производительности.
Зто достигается тем, что система снабжена
5 контрольными и управляющими тахометрическими генераторами, управляющими синхромоторами и основным синхрогенератором.
Контрольные и управляющие тахометрическне генераторы установлены на прессах и элект10 рнчески связаны с электромоторами их маховых колес. Управляющие спнхромоторы и основные сшгхрогенераторы связаны с управляющими тахометрическнмн генераторами и электромотор амн.
15 На фпг. 1 изображена система управления прессовой линии, общий вид; на фпг. 2— электросхема предлагаемой системы управления.
Система управления прессовой линней со20 держит прессы 1 — 4 одностороннего действия, каждый из которых работает независимо, передающие фидеры 5 — 8, каждый нз которых расположеII между предыдущим и последующим прессами так, что каждая заготовка, за25 груженная в пресс, обрабатывается в нем, выгружается, передается на следующий пресс и загружается в него автоматически, что обеспечивается электросхемой, включающей в себя синхронизированные моторы 9 — 12 уп30 равлення маховыми колесами прессов, источпик пер емеIIIioro fOI
26, резистор 27, управляющ и усилитель 28, обмотку гозбуждения 29 генератора IIoc".оянного тока, с«е»иные прерыватели 30 — 33, реверсивные магнитные пускатели 34 — 37, тер моперегрузочные реле 38 — 41, пусковые сопротивления 42 — 45, »1агнптные обмоп<и возбуждения 46 — 49 моторов, магнитные управляющие усилители 50 — -53, тахометры-генераторы 54 — 57, транзисторные реле 58 — 61, мотор постоянного тока 62, магнитный r:<лючатель 63, температурное перегрузочное реле
64, тахометрический генератор 65, защелки
66 — 69, управляющие c:"ií«ðo»ioòoðû 70 — 73, контрольный синхрогенератор 74, защелку 75 контрольного сппхрогенератора, сипхродетекторные усилители 76 — 79, средства преобразования скорости 80 83, индикаторные син«роперсдатчики 84 — 87, индикаторные сип«роприемники 88 — 91, индикаторы фазовой разницы 92 — 95 и рслс 96 — 99.
Перед началом прессования у все«моторов, управляющи«прессами 1 — 4, скорости выравниваются под контролем та«ометрически х генераторов, устапов7сIIIlы« IIB каждом прессе, а также тахометрпческого генератора, установ.ieiiiioro отдельно. После того, ка:< прессы начинают свою работу, моторы, зедущие ма«оные ко 7сса прессов, сипхропизуIQTся посредством управляющи«спп«ромоторов, установленных на этих прессах, и основного син«рогенератора, установленного отдельно.
Таким ооразом, выгрузка заготовок из любого пресса, транспортировка их в следующие прессы и загрузка этих кусков в прессы выполняются полностью автоматически.
Выравнивание скоростей (или скоростное выравнивание) сразу перед началом прессования и сип«ронизации моторов 9 — 12 для управления ма«овыми колесами (на чертежах не показаны) прессов 1 — 4 достигается с помо цью электрической системы управления (см. фиг. 2).
1Лоrop переменного тока 16, который питается от источника переменного тока !3 через разомкнутый тумблер 14 и управляющий выключатель 15, предохранитель 17, трансформатор 18 для включения управляющего выключателя 15, защитное реле 19, амперметр
i7epe»IeiIIIoIo тока 20 и токовый трансформатор- 21.
Генератор постоянного тока 22 управляется мотором переменного тока 16, а выходное наг;ряжепие генератора постоянного тока управляется устройством постоянного напряжения 23, передающим выключателем, который включен между реостатом регулировки скорости. 26, используемым для переменной устаповки скорости и фиксированным резистором
27, используемым для фиксированной установки скорости, через контакты 24, 25, и упр авляющим усилителем 28, выход которого
5 прикладывается к обмотке возбуждения 29 генератора постоянного тока 22.
Моторы 9 — !2 постоянного тока для управления прессами 1 — 4 соответственно запитываются от генератора постоянного тока 22
10 через схемные прерыватели 30 33, реверсивные магнитные пускатели 34 — 37, термоперегрузочные реле 38 — 41 и пусковые сопротивления 42 — 45.
Ток возбуждения, проходящий через маг15 нитные обмотки возбуждения 46 — 49 моторов
9 — 12, регулируется соответствующими»агнптпы» и управляющими усилителями 50 — 53.
Тахометры-генераторы 54 — 57 также приданы прессам 1 — 4, а транзисторные реле
58 — 61 связаны с тахометрами-генераторами для остановки моторов 9 — 12.
На панели управляющей системы (не показана), имеется мотор постоянного тока 62 для управления контрольным синхрогенератором
2s 74, используемым для синхронизации прессов 1 — 4.
Мотор 62 получает электроэнергию от генератора постоянного тока 22 через магнитный включатель 63 и температурное перегрузи зо:iioe реле 64.
С одной сторонь:, тахометрический генератор 65 связан с мо-.ором постоянного тока 62, а с другой, его выход сравнивается с выходами: ахометрических генераторов 54 — 57, не35 посредственно связанных с моторами постоянного тока 9 — 12, управляющих маховыми колесами прессов. Разница между ними усиливается в соответствующих управляющих усилителях 50 — 53, так, что пропорциональ40 ный разнице ток проходит через магнитные обмотки возбуждения 46 — 49, и, таким обра,-о.",, скорость вращения моторов 9 — 12 выравнивается перед тем, как прессы 1 — 4 приводятся в действие.
45 1(огда защелки 66 — 69, приданные моторам постоянного тока 9 — 12 для передачи ведущего усилия, зацеплены, управляющие син«ромоторы 70 — 73 также управляются от моторов 9 — 12 соответственно, и в то же самое
50 время защелка 75 контрольного синхрогенератора 74 та1<же зацеплена, и синхрогенератор управляется мотором постоянного тока 62.
Разница фаз между управляющими син55 «ромоторами 70 — 73 и контрольным синхрогснератором 74 детектируется и усиливается синхродетекторными усилителями 76 — 79, а результаты передаются в управляющие усилители 50 — 53 соответственно, благодаря чему
60 скорости вращения мотороз постоянного тока
9 — 12 выравниваются одна относительно другой.
Средства преобразования скорости 8i> — 83 помещены между защелками 66 — 69 и син65 хромоторами 70 — 73 соответственно и;:::нди317180
17
Фиг 2 каторными синхропередатчиками 84 — 87, которые в свою очередь связаны с индикаторными синхроприемниками 88 — 91. Эти синхроприемники получают выходные сигналы с синхропередатчиков 84 — 87 и указывают на положение инструмента прессов 1 — 4.
Индикаторы фазовой разницы 92 — 95 и реле 9б — 99 установлены рядом с синхродетекторными усилителями 7б — 79 и показывают разность фаз между контрольным синхрогенератором 74 и синхромоторами 70 — 78. Когда разность фаз между контрольным синхрогенератором 74 и любым из синхромоторов превышает допустимый предел, срабатывает соответствующее реле, и подача энергии на моторы постоянного тока 9 — 12 прекращается. Таким образом прессы 1 — 4 приводятся в покой одновременно.
Таким образом, для обеспечения синхронной работы прессов I — 4 в прессовой линии (перед началом работы) скорости вращения ведущих моторов маховых колес 9 — 12 выравниваются одна относительно другой тахомстрпческимп генераторами 54 — 57, непосредственно связанными с ведущими мотора5 мп маховых колес.
Предмет изобретения
Система управления прессовой линией, содержащая электромоторы, кинематически
10 связанные с маховыми колесами прессов, а также электроаппаратуру, отличающаяся тем, что, с целью синхронизации автоматической работы линии и повышения ее производительности, она снабжена контрольными и
15 управляющими тахометрическими генераторамип, установленными на прессах и электрически связанными с электромоторами их маховых колес, а также управляющими синхромоторами и основным синхрогенератором, 20 связанными с управляющими тахометрическпми генераторами и электромоторами.