Патент ссср 317192

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

3!7! 92

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента ¹â€”

Заявлено 15.1Ч.1967 (¹ 1152988/1292242/

27-11) МПК В 659 23/04

В 65q 23/04

Приоритет 15.IV.1966, № 16651/66

Великобритания

Опубликовано 07.Х.1971. Бюллетень ¹ 30

Комитет по делам изобретений и отнрытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.867,2(088.8) Дата опубликования описания З.XII.1971

Автор изобретения

Иностранец

Чарльз Томсон (Великобриташи) Иностранная фирма

«Кеибл Белт Лимитед» (Великобритания) Заявитель

СПОСОБ УКЛАДКИ Тя ГОВЫХ КАНАТОВ НА ПРИВОДНЫХ

БАРАБАНАХ ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫХ КОНВЕЙЕРОВ

Изобретение относится к ленточно-канатным конвейерам и их приводным барабанам.

Известен способ укладки тяговых канатов на приводных барабанах ленточно-канатных конвейеров, заключающийся в том, что каждый канат обматывают вокруг приводного барабана.

Для избежания различия в скоростях и в натяжениях канатов обычно используют дифференциальную зубчатую передачу. Однако, ее применение ведет к усложнению и удорожанию приводов для канатов.

Предлагаемый способ укладки тяговых канатов на приводных барабанах ленточноканатпых конвейеров позволяет уравновесить натяжение в канатах.

Для этого наматываемые участки канатов располагают у краев барабана, имеющего несущую поверхность, уменьшающуюся по диаметру от краев к середине, а сматываемые участки канатов располагают ближе к середине барабана.

На фиг. 1 изображена приводная станция ленточно-канатного конвейера в двух проекциях; на фиг. 2 — приводной барабан конвейера, общий вид; на фиг. 3 — схематически изображен профиль приводного барабана, снабженного кольцом, разделяющим витки канатов.

Ленточно-канатный конвейер содержит

5 ленту 1, опирающуюся на тяговые канаты 2, которые с помощью отклоняющих шкивов 8 и 4 выходят из-под ленты и шкивами б и б направляются на приводной барабан 7. Ь;анаты 2 наматывают на барабан в несколько

10 слоев по всей егс поверхности. Наматываемые участки канатов располагают у краев барабана, a cuarb ваемые участки — б anx e tc его середине, причем несущая поверхность бараба«а 7 представляет вогнутую криволинейную

15 поверхность, минимальный диаметр которой находится в центре барабана. Наружная поверхность барабана ограничена с боков ребордами 8. Из-за неровностей на несущей поверхности барабана или другим причинам скорость

20 движения одного из канатов превышает скорость движения другого каната. Витки каната, в котором большее натяжение, давят на витки каната с меньшим натяжением и стремятся их сдвинуть к периферии барабана, благодаря

2S чему происходит выравнивание скоростей и натяжений в обоих канатах.

Возможно использование на барабане свободно надетого на него кольца 9, которое раз30 деляет нитки канатов.

317192

Предмет изобретения Риг -1

Рог 2

Составитель Ю. Хромова

Редактор T. Драгун Техред 3. Н. Тараненко Корректоры: О. С. Зайцева и T. А. Гревцова

Заказ 3413/17 Изд. № 1434 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ укладки тяговых канатов на приводных барабанах ленточно-канатных конвейеров, заключающийся в том, что каждый канат обматывают вокруг приводного барабана, отлича ощийся тем, что, с целью уравновешивания натяжения в канатах, наматываемые участки канатов располагают у краев барабана, имеющего несущую поверхность, уменьшающуюся по диаметру от краев к середине, а сматываемые участки канатов располагают ближе к середине барабана.