Приспособление для обточки бандажей паровозных скатов без выкатки их из-под паровоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

M 31731

Каасс 49а, 15

I (/

I) +

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСЯНИЕ приспособления для обточки бандажей паровозных скатов без выкатки их из-под паровоза.

К зависимому авторскому свидетельству А. П. Соловьева и К. Д. Луговцова, заявленному 12 декабря 1931 года (спр. о перв. ¹ 99286) Основное авторское свидетельство на имя В. И. Винаградова и

С. П Столярова, от 31 января 1932 года, ¹ 25023.

О выдаче зависимого авторского свидетельстваопубликовано 31 августа 1933 года. (450) Нвторское свидетельство № 25023 было выдано на приспособление для обточки паровозных скатов без выкатки их из-под паровоза, заключающееся в том, что под каждое колесо подводятся сбоку подкладки с двумя роликами, которые и становятся опорой для колес, а к их бандажам продвигаются закрепляемые на рельсах супорты с резцами, При вращении колес от машины паровоза, последний остается на месте, так как вращение это передается роликам, а резцы супортов производят обточку вращающихся бандажей.

Предлагаемое изобретение предусматривает другую форму выполнения указанного приспособления, состоящую в том, что поддерживающие колеса ролики помещены в отдельной для каждого колеса коробке, передвижной на катках по особым направляющим рельсам, причем коробки эти автоматически самим паровозом, при въезде его на них, устанавливаются каждая под свое колесо при помощи пружинных запоров и зубчатых реек. Помимо того, по предлагаемой форме выполнения супорты с резцами связаны с коробками, и резцы получают свое перемещение от одного из роликов в коробки, поддерживающих колесо и вращающихся при действии машины паровоза.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают схему расположения коробок с начала установки паровоза на них и по установке для обточки; фиг. 4 — вид ихсбоку коробки супорта; фиг. 5 — поперечный разрез коробки и фиг. 6 в вид супорта сзади.

На специально устроенном продолжении рельсового пути, оканчивающегрся упором, располагаются по числу обтачиваемых колес паровоза коробки 5(фиг.1 и 2), могущие продвигаться по направлющим спаренным рельсам 21 (фиг. 4 и 5) посредством катков 9. Коробки состоят из скрепленных болтами 8 верхней и нижней половин 2 и 1, между которыми лежат с возможностью вращения цапфы двух роликов 3 и 4 (фиг. 3, 4, 5) с профилем, соответствующим очертанию бандажа.

Между роликами установлен вертикально пружинный запор 11 (фиг. 4 и5) в виде стержня, несущего на верхней: части ролик 12, а в нижней части 14 снабженного обращенными кверху зубцами, сцепляющимися, при поднятом стержне с зубчатыми рейками 17, укрепленными сбоку головок направляющих рельсов 21. При каждой коробке 5 находится обычного устройства копиро- вальный супорт 6 (фиг. 1 и 2) с продольно и поперечно передвижным резцом, связанный с коробкой тягами 15 (фиг.3, 4 и б) и потому при ее перемещении следующий за ней по направляющим рельсам 21. Вал 20 при посредстве фрикционной муфты 24 (фиг. 3 и 5) и червячных передач, как в коробке 5, так в супорте 6, передает вращение от ролика 3 винту 19 супорта, передвигающему его каретку.

Работа приспособлением производится таким образом. Паравоз, подходя к коробкам 5 (фиг 1), наступает передним колесом на первую из них, надавливает на ролик 12 запора 11 (фиг. 4), спускает

его и тем освобождает коробку от ее сцепления зубчатой нижней частью стержня с рельсами 21. Затем колесо, не- сколько опустившись, сядет на оба опорных ролика 3 и 4 и с дальнейшим продвижением паровоза будет перемещать за собой по рельсам 21 как самую коробку, так и связанный с нею супорт.

Второе колесо поступит так же со второй коробкой и т. и., пока все колеса не станут на свои надлежаще раздвинутые коробки (фиг. 2). Для большей устойчивости приспособления паровоз доводят до впереди поставленного упора, после этого закрепляют на рельсах 21 установившиеся на своих местах коробки болтами 18 (фиг. 3 и 5), а супорты— болтами 1б (фиг. 6), фасонные головки которых, помещенные между парами направляющих рельсов 21, прижимаются снизу к их головкам. По надлежащей установке супортов и резцов приводят в действие машину паровоза, и колеса его, вращаясь сами и вращая ролики

3 и 4, будут обтачивать свои бандажи на резцах супортов.

Предмет изобретения.

1. Форма выполнения приспособления для обточки бандажей паровозных скатов без выкатки их из-под паровоза по а вторскому свидетельству № 25023, отличающееся тем, что ролики 3 и 4 (1 в устройстве по авт. свид. № 25023) для каждого колеса паровоза помещены в коробке 5, снабженной катками 9 для перемещения по спаренным рельсам, в целях автоматической установки коробок под соответствующими колесами при въезде паровоза на коробки.

2. В приспособлении по и. 1 применение для автоматической установки коробок под соответствующими колесами в каждой роликовой коробке пружинного запора 11, несущего в верхней части ролик 12, а на отростках нижней части зубцы для,сцепления с зубцами реек 1/.

3. В приспособлении по п.п, 1 применение для обточки бандажей скрепленного с коробкой 5 обычного копировального супорта, в каковом супорте продольное перемещение резца достигается от ролика 3, получающего вращение при пуске машины паровоза в ход. З зависимому авторскому свидетельству А. П. Соловьева и Е. Д. Луговцова М 31731 с. о.

Ленпромпечетьсоюз. Тип.,меч. Труд. Зак. 4741 — 15Ю