Сигнализатор фильтра

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ю.М. тп о п и. c н. 1 с

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3)7396

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 26Х1.1968 (№ 1251316/24-6) М, ПК В 01d 35/14 с присоединением заявки №вЂ”

Кеттитет пе делеет иеееретеиий и открытий при Сосете Миииетрее

СССР

Приоритет—

Опубликовано 19.Х.1971. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 14.1.1972

УДК 621.432-729.3 (088.8

Автор изобретения

А. Я. Стависский

Заявитель

СИГНАЛИЗАТОР ФИЛЬТРА

Изобретение предназначено для сигнализации о состоянии фильтров, преимущественно топливной системы двигателей внутреннего сгорания.

Известны сигнализаторы фильтра, содержащие включенный в цепь сигнализации и размещенный в корпусе манометрический датчик, полости которого сообщены каналами с ,входом и выходом фильтра.

Однако перепад давлений в;них зависит не только от степени засорения фильтра, но и от расхода и вязкости жидкости в системе.

Цель изобретения — устранение влияния изменения параметров топлива на показания сигнализатора и повышение точности выдачи сигнала о недопустимой загрязненности фильтр а.

Для этого за фильтром установлено сопротивление, гидравлическая характеристика которого идентична характеристике фильтра, а вход и выход сопротивления сообщены с полостями дополнительного чувствительного элемента, соединенного с элементом датчика.

Указанное сопротивление не должно быть подвержено засорению и обладает свойствами ламинарного сопротивления.

На чертеже представлена схема включения сигнализатора в топливную систему двигателя.

За фильтром 1 в системе установлено сопротивление 2, например топливно-масляный радиатор, гидравлическая характеристика котрого идентична характеристике фильтра. Вхо и выход фильтра сообщены каналами 8 и 4 соответственно с полостями А и Б корпуса манметрического датчика 5, разделенными мембраной 6. Вход и выход сопротивления 2 сообщены каналами 7 и 8 соответственно с поло стями В и Г датчика 5, разделенными допол

ip нительной мембраной 9, связанной с мембраной б при помощи штока 10, взаимодействую щего с контактами 11 цепи сигнализации. корпусе датчика 5 выполнен упор 12, а н входах в полости А и В установлены дем15 феры 13.

Работа сигнализатора происходит следую щим образом.

Мембрана б датчика 5 развивает усилие, на правленное вниз и пропорциональное перепа

20 ду давлений на фильтре 1.

Мембрана 9 разви1вает усиление, направленое вверх и пропорциональное перепад давлений на топливо-масляном радиатре 2. При незасоренном фильтре усилие, дей

25 ствующее вверх, превосходит усилие, дейс— вующее вниз, мембрана б находится н упоре 12, шток 10 — в крайнем верхнем полжении, а контакты 11 замкнуты. По мере зсорения фильтрующего элемента перепад давзо лений на фильтре 1 увеличивается, и когд

317396 ель

Составитель О. Тугарева

Текрсд T. Ускова

Редактор Н. Вирко

1;орректор 3. Тарасова

Заказ 7638 llзд. М 1397 Тпракк 473 Подписное

Ill ll l11Ï l Еогвптета по делам изовр тс»»й» открытии прп Совете Министров СССР

Москва. Ж-35, Раушскав нао., д. 4/5

Ооластнав типография Костров1ского управлс ния по печати этот перепад достигнет такой величины, что усилие мембраны б .превысит усилие мембраны 9, шток 10 переместится вниз и разомкнет контакты 11. При этом происходит выдача сигнала о недопустимой засоренности фильтрующего элемента. Демпферы И служат для гашения пульсаций подводимого к датчику топлива. Сигнал засорения может выдаваться не только размыкан ием контактов 11, но также л1обым другим конструктивно приемлемым способом (индуктивным, магнитным, механическим и т. д.) ..

Предмет изобретения

Сигнализатор фильтра, например топливной снстсмы двигателя внутреннего сгорания, содержащий включенный в цепь сигнализации и размещенный в корпусе манометрический датчик, полости которого сообщены каналаки с входом и выходом фильтра, отличающийся тем, что, с целью устранения, влияния изменения параметров топлива,на показания сигналпзатора, оН снабжен дополнительным чувствительным элементом, соединенным с элеменlO том манометрического датчика и установленным за фильтром сопротивлением, гидравлическая характеристика которого идентична характеристике фильтра, а вход и выход сопротивления сообщены с полостями дополнител -! 5 ного чувствительного элемента.