Диск фрикционной муфты сцепления с гасителем крутильных колебаний переменной жесткости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П Н,Е

И ЗОБ РЕ ТЕ Н ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

3I7557

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 03.1Ч.1969 (№ 1317895/27-11) МПК В 60к 17/02

F 164 13/64 с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 19.Х.1971. Бюллетень № 31 УДК 629.113-578 (088.8) йемитет по делам изобретений и открытиЯ при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 07.1.1972

Авторы изобретения

С. Г. Борисов, С. А. Лапшин и H. Б. Чхаидзе

Заявитвль

ДИСК ФРИКЦИОННОЙ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ С ГАСИТЕЛЕМ

КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ПЕРЕМЕННОЙ ЖЕСТКОСТИ

Изобретение относится к дискам фрикционной муфты сцепления с гасителем крутильных колебаний, предназначенным для силовых передач, работающих с двигателями внутреннего сгорания, особенно транспортных машин.

Для гашения крутильных колебаний в таких передачах обычно применяются гасители пружинно-фрикционного типа, где энергия крутильных колебаний рассеивается за счет трения в них. Такие гасители эффективны только для определенной амплитуды колебаний крутящего момента, для которой в них подобран момент трения; в остальных случаях они мало эффективны. Этот недостаток отсутствует в гасителе переменной жесткости, в котором момент трения меняется в зависимости от передаваемого крутящего момента, что обеспечивает максимальное рассеивание энергии крутильных колебаний для каждой их амплитуды.

Известны диски фрикционной муфты сцепления с гасителем крутильных колебаний переменной жесткости, содержащие втулку, соединенную со ступицей диска комплектами пластинчатых пружин, работающих на изгиб и кручение. Однако ведомые диски с такими гасителями имеют большой наружный диаметр, что особенно нежелательно в настоящее время в связи с появлением фрикционного материала для накладок, выдерживающего большое удельное давление и, следовательно, позволяющего уменьшить габариты муфт сцепления до минимума. Кроме того, такие гасители сложны в изготовлении и имеют большой момент

5 инерции, Предлагаемый диск отличается от известных тем, по пластины в комплектах расположены вдоль оси вала муфты сцепления.

При таком выполнении уменьшается наруж1п ный диаметр ведомого диска и его момент инерции.

На фиг. 1 изображен описываемый диск в продольном разрезе; на фиг. 2 — разрез по . 1 — —.1 па фиг. 1; II,I фиг. 3 — шлицевая втулка.

15 Ведомый диск 1 в сборе со ступицей 2 свободно сидит на вг лкс 8. Осевое перемещение ступицы ограничено с одной стороны шайбой

4 и замковым кольцом 5, а с другой стороны— торцом а втулки. Комплекты пластинчатых пружин 6 расположены равномерно по окружности, а пластины в комплектах — вдоль оси вала муфты сцепления, причем одним концом

oHI1 входят в сквозныс канавки ступицы, а другим зажаты в канавках втулки, закрытых колпаком 7, положение которого фиксируется замковым кольцом 8. Осевое перемещение пластин ограничивается шайбой и колпаком.

Количество комплектов пластин, а также число их в каждом комплекте и длина опреде О ляются необходимой характеристикой гасите317557

Фиг. 1

Сосгавнтедн Э. Б. Жарикова

Текред Т. T. Ускова

Редактор В. П. Борисова

Корректоры Е. Усова и Т. Бабакина Заказ 7617 Изд. № 1385 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Кок1итета но дедаги изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Областная ти ографни К"cI,!îì кого уз. веденин . о I!L!à!!! ля крутильных колебаний. Для облегчения подбора характеристики и доводки гасителя между торцами ступицы и втулки можно устанавливать регулировочные шайбы, изменяющие рабочую длину пластин, а следовательно, и жесткость их трения в гасителе. Возможна также установка в разных комплектах пластин разной рабочей длины.

Гаситель крутильных колебаний в описываемом диске работает следующим образом.

Крутящий момент от двигателя передается на ступицу через ведомый диск муфты сцеплеНия. От ступицы момент передается на втулку через комплект пластин гасителя, которые при зтом изгибаются и закручиваются, создавая момент трения в гасителе в зависимости от передаваемого крутящего момента.

Предмет изобретения

Диск фрикционной муфты сцепления с гасителем крутильных колебаний переменной жесткости, содержащий втулку, соединенную со ступицей диска комплектами пластинчатых

10 пружин, работающих на изгиб и кручение, отличаюи1ийся тем, что, с целью уменьшения наружного диаметра ведомого диска и его момента инерции, пла стины в комплектах расположены вдоль осп вала муфты сцепления.