Механизм поворота платформы погрузочной машины с ковшом на перекатываюш,ихся рукоятях
Иллюстрации
Показать всеРеферат
3I7595
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства X2—
Заявлено 03.VI.1968 (№ 1248926/27-11) с присоединением заявки ¹â€”
МПК В 65g 65, 00 комитет па делам изооретений и открытиЯ ори Совете Министров
CGCP
Прио ритет—
Опубликовано 19.Х.1971. Бюллетень ¹ 31
Дата опубликован.пя описания 10.I.1972
УД К 621.869.447.45:625. .154/155 (088.8) Авторы изобр етения
Г. М. Алексеев, В. Н. Макашов, А. Д. Пивторак и В. А. Юдин
Государственный институт по проектированию и конструированию машин для горнорудной промышленности
Заявитель
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ПЛАТФОРМЫ ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ
С КОВШОМ НА ПЕРЕКАТЫВАЮЩИХСЯ РУКОЯТЯХ
Изобретение относится к шахтным погрузочным машинам с ковшовым рабочим органом.
Известны погрузочные машины с механизмом поворота, включающим управляемую посредством гидропривода поворотную платформу, смонтированную на вертикальном валу.
Однако эту платформу необходимо не только поворачивать в ту или другую сторону, но и возвращать в центральное положение. Возврат платформы в,центральное положение в известных машинах осуществляется с помощью специального,кулачкового механизма или дополнительного привода.
Предлагаемый механизм поворота платформы погрузочной машины отличается от известных тем, что верхний конец вертикального вала и ковш связаны между собой посредством соединенного с ковшом системой рычагов горизонтального вала, на котором установлены силовые цилиндры и попеременно взаимодействующие с ними через муфты включения конические шестерни, находящиеся постоянно,в зацеплении с коническим колесом, смонтированным на верхнем конце вертикального вала, на нижнем конце которого жестко укреплен рычаг, взаимодействующий с упором, выполненным на ходовой части погрузочной машины.
При таком выполнении механизма поворота снижаются энергетические затраты за счет использования для поворота платформы кинегической энергии опускающегося ковша и обеспечивается разворот платформы в любую сторону и возврат ее в центральное положение.
На фиг. показан механизм поворота плат5 формы погрузочных машин, общий,вид; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1.
Поворотная платформа 1 смонтирована на вертикальном валу 2, на одном конце которого
10 укреплен рычаг 8, взаимодействующий с упором 4 на ходовой части. На другом конце вертика IbH01.0 вала жестко укреплено коническое колесо 5, находящееся в постоянном зацеплении с коническими шестернями б, 7, свободно
15 сидящими на горизонтальном валу 8. На этом же валу установлены силовые цилиндры 9, 10 с поршнями 11, 12, перемещающимися вдоль вала. Пружины 13, 14 служат для возврата поршней 11, 12 в первоначальное положение при
20 прекращении подачи давления в силовые цилиндры, Шестерни б, 7 взаимодействуют с силовыми цилиндрами через муфты включения 15. На валу 8 смонтирован рычаг 1б, при помощи которого вал соединяется с ковшом 17.
25 На рычаге 1б укреплен кулачок 18, воздействующий на золотник 19, соединенный с трубопроводом 20. На коническом колесе 5 укреплеvû кулачки 21, 22, воздействующие на золотники Л, 24, связанные с трубопроводами 25, 26
30 и 20.
317595
Механизм поворота Ilëàòôî() мы работает следующим образом.
При опускании ковша без поворота платфо.рмы поворачивается рычаг .16, при этом кулачок 18 толкает золотник 19, который открывает доступ давлению в трубопровод 20. Но гак как сигнал с пульта управления к золотникам 28, 24 не поступает, трубопровод 2D остается перекрытым этими золотниками, и давление 13 цилиндры 9, 10 также не поступает. Ко!3П! опускается оез поворота платформы.
При подъеме ковша осз поворота платформы механизм поворота раоотает аналоги !но, с то "i лпв!ь рази!Г«цсй, Ilî рычаг 1() и к(12 loi(18 псрсмсщаются в обратную сторону.
3 случае опускания ковша с 7свым пî!3ор0том платформы поворачивается рычаг /6, куля 101(18 T îëêàñò золотник 1(/, прц этом Открыьается дос!уп давленицо н груоопровод 20. Г
П>.Л Ь ГЯ У ПР Я В 1СН11Я !!ОДЯС 1 CH (. «1ГН«1,1 К ЗЛ, 1ОТН Цку 28 левого Hîâîðîòа, который сосдппясг грубопровод 20 с трубопроводом 25, и давлсцис подается в ",îëîñòü цилиндра 1/1. Порш Н» 12
ПC«) CМС1Ц2СТ(. Я 1> Hон!1 IССКО I! Il)СCTEP НС >«, 11 З«l счет при?катпя к >пей муфты вк7I()«ICHIIH 15 ш:;— стерня 13ращястся >i поворачпвасг няходящсеcH
H 3 iil(1 IPHHil C Н и КОПН )ЕСКОС 1(O,ICCO 5, С!1 (11щеc на валу 2, и чсрсз связяпцый с этим 13ялом рычаг 8 — и 121(J)ophite. Пр.l ври щ.пп)1 п(сстс;)ци т кулачок 22 замыкасг золотник 28 в pcf()Î Icû положсппп и 0i .! 22.1?1ст (0(д !не?1ным?! Г ) — сц)проводы 20 il 20 прц прекращении пода:IH сигналя с пульта уира))ления к золотнику 2>.
При подъсмс К02113«! к> 72 10к 18 то,if(Hei золотник 19 и д?(вле1(пс по трубоп;)01)одH.,f 20
2«) и Ос >> и «1С 1 Г«f I(жС 13 цп,1 ПНдп 1(». T«I f(ff )t 0()p;IЗОМ, Ii(30?ICXO,:(H! ВОЗВРЯТ 110BOPÎTHOII 1!ЛЯ ГфОРмы в центральное положение.
Прп опускании ковша с правым поворотом
iiëàòôîðìû механизм работает аналогично .) 0пускани1о сгO с левым поворотом. Только сигнал с пульта управления подается к золотнику 24 правого .)оворота и работают цилиндр 9 с поршнем 11 и коническая шестерня 6.
Таким образом, с помощью и;)сдлагаемого
10 ч(скан?!зчя поворота погрузо»ll.п машин можlio iîèîpà÷HH2òü 11лятформу i3 любую сторону
ОСЗ СПЕЦ «12С! ЬНО ГО ПРИ ВОД«i 11:(О ПО »IHTC. »>HI>!. эпс:.)гс гпчсскпх затрат. ((P С. (М С Г 11300» f.>Т(. и ll u .Чеха ц !зм ново ) o i 2 пл Ггформы погрузочной машины с ковшом на псрскат1.!ва)ощцхся рукоя Гях, вк.»очя!Оп(. )й управ7яечс!о посрсдст21) !
3031 1.1!7PO;I;):I:30ДЯ l!0!>OP OÒ)1> !О П 1«f I (i)ÎPМ >, с,!опт)I(70132Hпую ?l;i всртпкальцом валу, от»ru«i(fIOtttft ft(7 (C М, >110, . IIC!»>IO CHI!)H HH?l 2I!CPCL.— г:I - сских зят();! 11) тсм использова-iHÿ кинеги: I (С 0 l i Э П Е P Г! И 0! I >, С 1 «l 10 IЦ С Г O C H К 0 В Ш «1, В (> ) Х Н И Й
i«3)1iCl1 HC;) T!l З i! . 1 ЬН (); 0 132 1 2 Ii КО:3Ш СВЯ3 ЯНЫ
М ж:.I) «O()0!i !1О()С.ICТВ«))1 СО 7!IHL 1:1ОГO: КОВ-!
ПО»1 СП (I Ñ)10 fl ) hl ". Я ГО:3 11) ..) I13AI3! Я;11>H ()1 0 132 72, Ц КО Г;)j) O М CС f 2110!3, 1 СH!>I (И,1 0 lib!L ЦЦ(1И?1Д>) Ь! И f 0 iC:,)C Xl(»ff() 1332 И МОД(110 Г:3 !Olil,:IC (П!IМ;1 ЧС,) СЗ
>(! >13 . !) 1 Ы:)! Г!1() IС Н)IЯ КОП:I 1(.>L КИС Ш C 1 С ) ПП, П ЯХО„i)Ifft:ICС11 ПОС Г(72 »HO !1 ЗЯ1 Cii, I(lift!! " КО>1 .! 1ЕC!(ii)l (:) ICC0 >1, >1;)ПТ11 ) 0!3«! !»11>IМ i12 !30, )XHL\1 !(0111(P. !! ) г:)кя,-.ш10ГО вяля, il2 пцжнсм Hoi»fc к() горого ж(>с Гк J 1 j) С! .Л(11:) 1>1 I . Г, НЗЯ И модC It» I»3 . IО!Ци i!
;3. >,71 );) 0) f, !if>f f f 0, f «I C f> H f>f )f П «1 X 0 @ 0 f)0!I Я Г И П ОГ f) ЗО(ПОй МаШИНЫ.
Редактор В. Борисова
Со гав. .- .!! Л. Яновская ! екре г Е. Борисова
1;о ргкгоргя О. Зайцева и В. Федулова
:1нказ 71>31 1b! ¹ 1382 1:+) !æ 475 Подписное
Ц11И11П11 Коган ге1а ио и; иго ..зобрег I!! и и огкрн1 гни ири Сонг ге Мини, гроз СССР
Москва, Ж-35, Рауш;к,я:IBo., д. 4,э
Областная тниограг )ия Костросяског 1 сll .!éü !синя по исчати