Способ определения тормозного момента лебедки крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
3I76IG
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 13.XII.1969 (¹ 1386247/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 19.Х.1971. Бюллетень ¹ 31
Дата опубликования описания 7.1.1972.ЧПК В 66d 5/02
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.874(088.8) Авторы изобретения
S. С. Полковников и Л. H. Семенов
Заявитель
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА
ЛЕБЕДКИ КРАНА
Предмет изобретения
Изобретение относится к усовершенствованию обслуживания и регулировки грузоподьемных кранов и более конкретно к улучшению способов определения тормозного момента, создаваемого тормозом кранового механизма.
Известны способы определения тормозного момента, осуществляемые путем замеров показателей движения кранового механизма. К таким способам, находящим применение преимущественно при регулировке тормозов или проверке их действия, относится, например, способ, заключающийся в замере тормозного пути, который проходит механизм после наложения тормоза. В качестве показателя, определяющего величину момента тормоза, используют также время остановки механизма.
Предлагаемый способ отличается от известных тем, что момент тормоза определяется путем замера и последующего сопоставления сопротивлений провороту одного из валов механизма при разомкнутом и замкнутом тормозе, причем вал проворачивается с помощью динамометрического приспособления, например динамометрнческого ключа.
Применение данного способа исключает неточности, вызванные погрешностями в определении тормозного пути или времени остановки, и позволяет наиболее точно оценить собственные сопротивления механизма.
Ниже описывается один из возможных вариантов осуществления способа прн определении момента тормоза центрального привода механизма передвижения мостового крана.
Способ заключается в следующем.
В качестве динамометрического приспособления используют цепной динамометрическпй ключ. Цепь этого ключа охватывает ступицу одной нз муфт моторного вала привода. Распускают тормоз и, прикладывая к динамометрпческому ключу усилие, проворачивают вал на угол порядка 20 — 40 . По показаниям дпнамометрического ключа с учетом плеча приложения к нему усилия определяют величину момента, необходимого для проворота вала.
Затем затягивают тормоз и снова проводят ту же операцию.
Разность величин моментов прп втором и первом замерах дает непосредственно тормозной момент, создаваемый тормозом.
Способ определения тормозного момента лебедки крана с замером показателей движения последнего, отличающийся тем, что, с целью повышения точности получаемых результатов, замеряют и затем сопоставляют со30 противления провороту одного из валов меха317610
Сост;!вител!, И. Абрамович
Текред Ji. Куклина
Корректор О. TNpHII;!
Редактор В. Борисова
Заказ 250/19 1 1зд, 52 1,з76 Тирани 41, Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изоьретсип!й и откр!ятий lip!! Совете М!шистров СССР
Москва, Ж-З5, Ра;!нская паб., д. 15
Типографии, пр. Сапуиова, 2 иизма при разомкнутом и зачкиутом тормозе, причем проворот вала производится с иомоц!ио 3иис!з!ОмеГри ГескоГО ирис.!Осоолсиия, IIа—
:!ример и:!иамометричсско! о ключа.