Центробежный насос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соеетсиих

Сссизлистических

Р публики

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 02.11.1970. (№ 1396723/25-8) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 19.Х.1971. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 21.XII.1971

МПК F 04d 13/02

Комитет оа делом изобретений и стк ытий г.„-и Сосете Мииистоое ссс

УДК 621.671(088.8) Авто вы изобретения

О. В. Байбаков и В. И. Мелащенко

Московское высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана

Заявитель

ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС

Изо бретение относится к,центробежным насосам.

Извеспны центробежные насосы, содержащие высокооборотную шнекоце нтробежную ступень и низкооборотную предвключенную ступень, приводимую во вращение от высокооборотной ступени посредством гидромуфты, размещенной в ступице центробежного колеса.

На ш нек низкооборотной ступени и турбинное колесо гидромуфты действуют значительные осевые силы, которые в таких насосах воспринимаются шари каподшипником. Большая осевая нагрузка на шарикоподпсипни к ведет к уменьшению ресурса, работы.

С целью уст ранения указанного недостатка насосное и турбинное колеса гидрамуфты предлагаемого насоса снабжены,расположенными на внутреннем диаметре торцовыми поясками, образующими друг с другом торцовые дрооселирующие зазоры, а также расположенными на большом диаметре цилиндрическими поя сками, образующими цилиндричеокие дросселирующие зазоры, пространство перед котоpbIIMH сообщено с полостью вьесо кого давления с помощью огверстий, выполненных в насосном колесе, а центральная полость гидромуфты сообщена со всасыванием.

Кроме того, с целью разгрузки от осевых сил ротора высокооборотной ступени насосное колесо гидромуфты установлено в корпусе с кольцевым дросселирующим зазором по пе,риферийной цилиндрической поверхности и торцовым — по внутреннему диаметру.

На фиг. 1 изображен общий вид центробежного, насоса с гидравлической разгрузкой осевых сил, действующих на шнек низкооборотной ступени; на фиг. 2 — EBðèàнт центообежного насоса с r ppaiaлической разгрузкой осевых сил, действующих как на низкообо 10 ротный шнек, так и на основной рото р.

Центробежное колесо 1 со шнеком 2 закреплено на,валу 8.

Вспомогательный шнек 4 низкооборотной ступени п роходит внутр и центробежного колеса 1 и вращается,в двух подшипниках скольжения 5 гидростатического или гидродинамического типа, которые воап рHHHMBIoT только радиальную нагрузку и омазываются перека. чиваемой жидкостью через отверстия 6. Гид*

20 ромуфта, передающая вращение .низкооборотной ступени от высокооборотной, размещена в ступице центробежного колеса 1 и состоиг из насосного колеса 7, представляющего со. бой развитую полую ступицу центробежногО колеса и турбинного колеса 8, выполняющего одновременно, роль диска гидропяты.

Турби нное и насосное колеса снабжены расположен ными на внутреннем диаметре торцовыми поясками 9 и 10, образующими друг с другом торцовые дросселирующие зазоры 11, 317823

3 и расположенными по периферии цилиндрическими поясками 12 и 13, образующими цилиндрические зазоры 14.

Гидро муфта,питается перекачиваемой жидкостью, поступающей из напорной полосы насоса через отверстия 15, выполненные а насооно м колесе 7.

Далее жидкость проходит через цилиндрические зазоры 14, торцовые дрооселирующие зазоры 11 и по отверстиям 16 и 17 отводится во всасывающий патрубок 18 насоса.

Чтобы уравновесить осевые силы в самой ги дромуфте, гидромуфта выполнена д вусто рон,ней.

Для разгрузки осевых сил, действующих на центробежное колесо, и апользуется цилиндрический дрооселирующий зазор 19 и разгрузочные отверстия 20, соедыняю щие полость за уплотнением с областью всасывания насоса (через отверстие 17) .

Во втором варианте конструкции насоса асевая сила, действующая на ротор высокооборотной ступени насоса, воспринимается гидравлической пятои, в качестве которой используется насосное колесо 7 гидромуфты, Гидропята имеет цилиндрический зазор 19 и торцовую дросселирующую щель 21, соп ротивление которой зависит от осевого сдвига ротора.

Предмет изобретения

1. Цен:цробежный насос, содержащий высокооборотную шнеко-центробежную ступень и предвключенную ни зкообар отную ступень, приводимую во @ращение от высокооборотной ступени посредством гидромуфты,;размещенной в ступице центробежного колеса, or!àчающийся тем, что, с целью разгрузки от !

16 осевых сил, действующих на предвключенный прнек и турбинное колесо гидромуфты, насосное и турбинное колесо гидромуфты снабжены расположенными на внутреннем диаметре торцовыми поясками, образующими друг с друБ гом торцовые дрооселирующие зазоры, и расположенными по периферии цилиндрическими поя сками, образующими цилиндричеокие дрооселирующие за зары,,пространство,перед которы ми сообщено с полостью выоокого давgo ления насоса с пэмощью отверстий, выполненных в насосном колесе, а центральная полость гидромуфты сообщена со всасыванием.

2. Насос по п. 1, отличающийся тем, что, с целью разгрузки от осевых сил ротора высокооборотной ступени, насосное колесо гидромуфты установлено в корпусе с кольцевым дросселирующим зазором по периферийной цилиндрической поверхности и торцовым по внутреннему диаметру. зо Приоритет исчислять с 11 апреля 1969 г.

317823

Составитель С. Брыкова

Редактор С. С. Братчикова Техред Е. Борисова Корректоры В. И. Жолудева и

Е. Г. Михеева

Заказ 804 Изд, № 1353 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений:и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Типопрафия № 24 Главполитрафпрома, Мосива. Г-19, ул. Мариса-Энгельса, 14