Муфта-тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП САНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Соева Советскик
Социалистических
Реопублие
317837
Зависимое от авт. свидетельства № 233376
Заявлено 21.IV.1970 (№ 1429459/25-27) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 19.X.1971, Бюллетень № 31
МПК Г 16d 67)04 йомитет AO делам изобретений и открытий ири Совете тлиниотров
СССР
УДК 621.825,54 (088.8
Дата опубликования описания 21.1.1972
Авторы изобретения М. И, Шиянов, В. А. Кожевников, И. С. Калениченко, Е. С. Назаренко, В. Г, Толстых и В. И. Смирнов
Экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечно-прессового машиностроения
Заявитель
МУФТА-ТОРМОЗ попапивыуфоводом, лен цеодого оит ого озлесосеена за8 с ндвом и и
17 от
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных машинах, требующих быстрого включения и отключения, например в механических нрессах, а также в других кузнечно-првссовых машинах.
По основному авт. ов. № 233376 известна муфта-тормоз, в которой вал разгружен от веса маховика путем установки его на жестко прикреплен ной к станине пресса ступице опорного диска тормоза. Такая установка маховика позволила создать апрегатный узел, что является важным преимуществом перед конструкциями муфт-тормозов, требующих, подетального монтажа. При эксплуатации н промышленных условиях агрегатных муфт-тормозов, в которых маховик установлен на разгрузочной ступице, выявился ряд недостатков.
В связи с твм, что при установке маховика на разгрузочной ступице ведомая часть эксцентрично вращается относительно ведущей, вращающиеся детали перекашиваются вследствие несовпадения их осей:вращения из-за прогиба конца вала под действием нагрузки .и постоянно увеличивающегося смещения вала по мере износа его опорных подшипников в фрикционные элементы преждевременно изнацтиваются.
В описываемой муфте-тормозе эти недостатки устранвны за счет того, что ступица опорного диска тормоза соединена со стантиной с возрадиального мощью торцовых выступов и радиальных зов, предусмотренных соответственно на ст це и станине. Кроме того, радиальные пазы полнены:на фланце, жестко соединенном ста ниной.
На чертеже схематически изображена та-тормоз в разрезе.
Муфта-тормоз содержит маховик 1, уста
lo ленный на валу 2 с помощью двух рядов шипников, расположенных друг над дру при этом оди н ряд подшипников 8 устано на втулке 4, соединвнной посредством шл вого соединения с валом 2, а другой ряд
15 птипников 5 посажен на ступице тормоз диска б. Пневмофрикцпон ная муфта сос из основного ведомого диска 7, подвиж диска 8 со сквозными отверстиями для тор ных пружин, оснащенного фрикционными ментами 9, например, накладками.
Диски 7 и 8 установлвны на втулке 4, пряженной с валом 2, а от перемещения в вом направлении по валу втулка 4 закреп с помощью шайбы 10 и винтов ll. Диск 7
25 крвплвн на втулке 4 гайкой 12. Поршень с уплотнения ми расположен в пневмоцил ре, образованном маховиком 1, и посредс зубьев соединяется с венцом 14. Последн крышка 15 с помощью игпилек lб и гае
30 крепится к маховику 1. Отвод поршня 1
317837
3 диска 8 с фрикционными накладками производится с помощью отводных пружин 18.
Фрикционный тормоз состоит из опорного тормозного диска 6, который с целью исключения проворачивария при передаче тормозного момента концом своей ступицы входит в пазы, имеющиеся во фланце 19, прикрепленном неподвижно с помощью болтов к станине, нажкмного тормозного диска 20 с фрикционными элементами 21, соединенного подвижно с помощью, пальцев 22 с подвижным диском 8 ,муфты, и тормозных пружин 28, контактирую,щих через стаканы 24 с диском 25 пружин, прикрепленным болтами к основному диску 7.
Усилие тормозных пру>кин 28 замыкается через втулку 4 и тормозной диск 6 на маховик 1.
Работает муфта-тормоз следующим образом.
При подаче воздуха из пневмосети в пневмоцили ндр поршень 18, перемещаясь в осевом направлении, преодолевая усилие пружин 18 и 28, прижимает диск 8 с фрикционными элементами 9 к крьидке 15 и через основной ведо.мый,диск и втулку 4 крутящий момент передается на вал 2. Одновременно происходит освобождение от сжимающего усилия тормозных пружин 28 опорного тормозного диска 6 путем отхода от него нажимного тормозного диска 20, отводимого подвижным диском 8 с .помощью пальцев 22,с контргайками.
При сбросе воздуха из пневмоцилиндра проз исходит отход поршня 18 от крышки 15 под действием пружин 18 и 28. Одновременно с освобождением фрикционных элементов муфты усилием тормозных пружин 28 нажимной тормозной диск 20 с фрикционными алементаt0 ми 21 нажимают,на опорный тормозной диск, соединенный со станиной через фланец 19, и через основной ведомый диск, втулку 4 происходит торможение вала 2.
Предмет изобретения
1. Муфта-тормоз по авт. св. № 233376, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения взаHMHblx относительных радиалыных смещений ведущих .и ведо,мых элементов, ступица .опор20 ного диска то рмоза соединена со станиной с ,возмо>к ностью,радиального пе ремещенля с помощью торцовых выступов и радиальных пазов, вы пол нен ных соответственно на ступице и станине.
25 2. М эфта-тормо.з по п. 1., отличающаяся тем, что радиальные пазы выполнены iHB фланLIL, жестко соединенном со станиной.
317837
>s ю
Составитель И. Малюга
Техред Е. Борисова
Корректор Е. Михеева Редактор Г. Гончарова
Областная типография Костромского упра злеппя по печати
Заказ 7629 И, № 1393 зд, е 1 ирах< 473 1!одписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий прн Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5