Муфта-тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Сациелистическиа
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3I7838
Зависимое от авт. свидетельства № 271969
Заявлено 23. IV.1970 (№ 1429660/25-27) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 19.Х.1971. Бюллетень № 31
Дата опубликования описания 21.1.1972
МПК F 16d 67/04 йомитет оа делаю изобретений и открытий ори Совете Министров
CGCP
УДК 621.825.54 (088.8) Авторы изобретения И. С. Калениченко, В. А. Кожевников, А. И. Козарезов, В. С. Мещеряков и М. В. Иванов
Экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечно-прессового машиностроения
Заявитель ыпкткс ЩД 1(.) - "
МУФТА- TO РМОЗ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных машинах, требующих быстрого включения и отключения муфты и тормоза, например в механических,прессах, а также ia других машинах кузнечно-:прессового оборудования.
По основному авт. св. № 271969 известна муфта-тормоз, в которой регулировка зазора (хода нажимного диска) в тормозе по мере износа его фрикционных элементов проводится путем демонтажа воздухоподводящей головки с воздухопроводом, крышки и ведомого диска муфты, а затем нажимного диска тормоза с винтами и втулками. Далее производится перешлифовка втулок на требуемый размер и проводится обратный монтаж демонтируемых деталей.
Однако это усложняет эксплуатацию муфтытормоза.
Описываемая муфта-тормоз отличается ют известной тем, что, с целью упрощения регулировки зазоров в тормозе по мере износа фрикционных элементов, несколько винтов, например три, соеди|няющих нажимной диск тормоза с обечайиой тормозных пружин, снабжены пакетами шайб и упорными кольцами, надетыми на их стержень между головкой и торцом расположенной на них втулки, причем отверстия в нажим ком диске тормоза выполнены большими наружного .диаметра шайб и втулки, а упорные кольца прикреплены к диску,с наружной его стороны.
На фиг. 1 схематически изображена муфтртормоз в разрезе; на фиг. 2 — показана рег 5 лировка му|фты-тормоза, узел А на фиг. 1. (Муфта-тормоз состоит из маховика 1, устновленного с помощью подшипника 2 на нподвижной ступице 8; пневмофрикциюнн и
10 муфты, содержащей фрикционные элементы установленные во внешний ряд сквозных оверстий ведомого диска 5, имеющего зубчат е соединение со втулкой 6, и поршень 7; фрикцонного тормоза, содержащего нодвиж ный нжимной диск 8, опорный (неподвижны ) диск 9, тормозные пружины 10 и Нх юбечаку 11, фрикционные вкладыши 12, установл ные во в|нутренний ряд сивозных отверстий вдомого диска б; элементов, обеспечивающ гх
20 жесткую блокиро вку муфты и тормоза и ре лировку зазора в тормозе по мере изно а фрикцион ных элементов: подшипника 18, ви— тов 14, .втулки 15, шайб lб, упорных колец 17 и винтов 18.
25 Работает муфта-тормоз следующим образом. (При подаче сжатого воздуха поршень 7, ремещаясь в осевом направлении, нажим зо на внутреннюю обойму подшипнисоа 13. Усил
317838 поршня передается через шарики этого подшипника на его наружную обойму, и тормозные пружины 10 с>кямаются. Далее через обечайку 11, втулки 15, шайбы 16 и кольца 17 производится расторма>кивание тормоза путем отжатия подвижного нажимного диска 8 от фрикционных вкладышей 12. Затем в результате сжатия ф1рикционных элементов 4 между поршнем и опорным диском маховика включает1ся муфта, и крутящий момент через ведомый диск 5 и втулку 6 передается .на вал пресса. При стравливании давления воздуха тормозные пружины 10 через обечайку 11 и подшипник 18 производят от>катие поршня 7 от фрикцион ных элементог, 4 муфты, а посредством винтов 14 (из 12 штук винтов только трп винта являются регулировочными п оснащены элементами регулировки — втулками 15, шайбами 16, кольцами 17 и винтами 18) и;подвижного нажимного диска 8 осуществляется сжатие фрикционных вкладышей 12 между опорным диском 9 и диском 8 и тем самым через ведомый диск 5 и втулку б тормозится вал муфты-тормоза с остальными ведомыми деталями привода пресса.
По мере износа вкладышей .12 регулировка зазора в тормозе осуществляется следующим образом: с наружной стороны узла проивводится выворачивание трех BHiHTOB 14, расположенных под 120 один, относительно другого, затем вы1ворачиваются винты 18, вынимаются из кольцевых выточек нажимного диска 8 кольца 17 и удаляется нужное количество шайб 16, послг чсг0 производится обратная I
10 сборка указанных деталей.
Предмет и зобретения
Муфта-тормоз по авт. св. М 271969, отлача1ои1аяся тем. что, с целью упрощения регули15 ровки зазоров в тормозе IIO мере износа его фрикционных элементов. несколько винтов, например три, соединяющих нажимной диск тормоза с обечайкой, тормозных .пружин, снабжены пакетамп шайб и упор ными кольцами, на20 детыми на их стержень между головкой и гоуцом располо>кенной па них втулки, причем отверстия в нажимном дйске тормоза выполнены большими наружного диаметра шайб и втулки, а упорные кольца прикреплены к диску с
25 наружной его стороны.
31783S
Узеп А
Vu 2
Корректор Е. Михеева
Редактор Г. Гончарова
Заказ 7629 Изд № 1393 Тира>к 473 1одниснос
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Составитель И. Малюга
Техре i Е. Борисова
Областная тпнография Костромского управления по печати е
1Ф
b,