Амортизатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ 3l2839

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетеких

Социелистичееких

Рееиубли»

Зависимое от авт, свидетельства ¹â€”

Заявлено 10.Х.1968 (Рй 1274436/40-23) МПК F 16f 15 02 с присоединением заявки №вЂ”

ttoanmrr ло делети изобретений и открытий ори Саввтв Миниотрев

ЕСЕР

Приоритет—

Опубликовано 19,Х,1971. Бюллетень № 31

Дата о публикования описания 21.1.1972

УДК 621.567.1 (088.8) Автор изобретения

Л. А. Хахонин

Заявитель и

Ф461

АМОРТИЗАТОР теепеоой ть ичИзобретение относится к системам амортизирующих устройств и может быть использовано как виброизолирующий узел для бортовой самолетной и ракетной радиоэлектронной аттпа ратуры. 5

Известен амортизатор с применением упругого элемента в виде двух конических винтовых пружин, поддерживающих диафрагму опорного стержня, и имеющий противоударное устр ой ств о. 10

С целью обеспечения автоматического изменения жесткости упругой системы и ликвидации резонансных колебаний в начале их возникновения в предлагаемом амортизаторе установлен дополнительный упругий элемент с ы имеющим регули ровочный винт с концевым выключателем, выполненным в виде входящих в прорези опорной шайбы пружинных лопаток с захватами.

На чертеже изображен амортизатор с вы- 2р ключенным дополнительным упругим элементом.

Амортизатор состоит из корпуса 1, основных упругих элементов 2, опорной шайбы 3 с прорезями, в которые вставлены пружинящие 2G лапки 4 концевого выключателя, и меющие захваты 5 и скосы б, ирепежной втулки 7, дополнительного упругого элемента 8 и противоударных подушек 9, и регулировочного винта 10. 30

Резонансный режим колебаний ликвидиру ся автоматическим включением или выклю нием дополнительного упругого элемента в о щую силовую схему амортизатора. Происход это при увеличении размаха колебаний аморт зируемой массы во время возникновения рез нансной раскачки.

При этом увеличивается размах колебан опорной, шайбы 3, так как она через крепе ную втулку 7 жестко связана с а мортизир мой массой.

Если дополнительный упругий элемент,вкл чен, то при увеличении размаха колебан опорной шайбы 3 до предела (который оп деляется местоположением захвата 5 на ла ке 4 и регулируется винтом 10), она при хо вниз, скользя по наклонной поверхности зах тов и отжимая лапку 4 внутрь, заскакивает захваты, которые при этом фиксируют доп нительный упругий элемент в сжатом поло нии, т. е. выключают его. Начиная с обрат

ro хода вверх, усилие дополнительного упру го элемента уже не участвует в общей силов схеме амортизатора, следовательно, жестко амортизатора, а значит и его собственная стота, уменьшилась, т. е. она стала мень действующей частоты. Таким образом, на навшийся резонансный режим колебаний ск кообразно перешел на зарезонансный, мин максимальное значение резонансной раскач

317839

Предмет изобретения

Состава ссаь Екжаиова 1 схрсд Е. Борисова

I t.ä< êòîð Г, Бя.побжеская

Коррсктор Е. Михеева

За на з 7629 Иаа ¹ !393 1 нраж 47;3 !отписное ! lI!ИИГ!И Ко<интста но «сна<я ннобрстоннй н открытий нрн Совстс Министров СССР

Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5

Обаастн<пя т Itlof p<1(! ня Кост!<о<<скосо х нр<твлсния по печати

В выключенном положении дополнительный упругий элемент прижат лапками выключателя к опорной шайбе и колеблется вместе с ней.

Включение его происходит, когда вновь начинается резонансная раскачка и увеличивается 5 размах колебаний опорной шайбы и колеблющихся вместе с ней,пружинных лапок выключателя. При этом, скосы, скользя по краям отверстия в верхней части корпуса 1, отжимают лапки выключателя внутрь и захваты, выходят 1О из зацепления с опорной шайбой, освобождая дополнительный упругий элемент, который с этого момента включается в общую силовую схему амортизатора и увеличивает собственну!о частоту системы. Таки м об разом, собст- 15 веиная частота почти мпновенно становится выше возбуждающей. Начинавшийся резонансный режим скачкообразно переходит на дорезонаноный и резонансная,расв!ачка прекращается, не доходя до максимального значения.

Амортизатор, содержащий корпус с расположенными в !нем основными упругими элементами, между которыми установлена имеющая прорези опорная шайба с жрепежной втулкой, и противоударными элементаыи, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматического изменения жесткости упругой системы н ликвидации резонансных колебаний в начала пх возникновения, в пем смонтировал дополнительный упругий элемент с имеющим регулировочный винт концевым выключателем, выполненным в виде входящих в прорези опорной шайбы пружинных лапок с захватами.