Электромагнитная коробка скоростей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советоиих

Социалистичевиих

Реолублив

3I7843

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 02.VI.1969 (М 1336494/25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 19.Х.1971. Бюллетень № 31

Дата олубликования описания 21.1.1972

МПК F 16h 49/00

Комитет по делаю изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.83.06:621.835 (088.8) Автор изобретения

О. К. Кравцов

Заявитель

ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ КОРОБКА СКОРОСТЕЙ

Изобретение относится к области машиностроения.

Известна электромагнитная коробка скоростей, состоящая из двух дисков, вакрепленных на параллельных валах, на торцовых поверхностях одного из дисков расположены кулачки.

Диски частично перекрывают один другой, и в месте их перекрытия по обе стороны дисков установлены полюса электромагнита, который обеспечивает сцепление дисков. Электромагнит перемещается в специ альных направляющих. Это перемещение обеспечивает изменение ттередаточного отношения валов.

Однако эта электромагнитная коробка скоростей не обеспечивает, постоянство передаточного отношения отри любой нагрузке. Кроме того, наличие гладкого диска обеспечивает малый крутящий момент на малых скоростях вращения и требует громоздкой системы возбуждения.

Предлагаемая электромагнитная коробка скоростей отличается от известной тем, что, с целью повышения ее эффективности и обеспечения постоянства передаточного отношения, кулачки расположены концентричными кольцевыми рядами на обращенных одна к другой торцовых поверхностях обоих .дисков, причем кулачки каждого ряда одного диска сцеплены с кулачками соответствующего ряда другого диска при помощи поочередно включаемых электромагнитов, число которых равно числ пар рядов.

На фиг. 1 схематично изображена описьтвамая электромагнитная коробка скоростей, ос5 вой разрез; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; н фиг. 3 — сечение по А — А на фиг. 2.

Диск 1 установлен на ведущем валу диск 3 — на ведомом валу 4. Кулачки 5 рамещены на обоих дисках концентричным

10 кольцевыми рядами. На диске 1 размещен внешнее б, среднее 7и внутреннее 8 кулачковы кольца. На диске 3 размещены также тр кольца кулачков: внешнее 9, среднее 10 и внуреннее 11. Диски 1 и 3 расположены так, чт

15 кольца б и 11, 7 и 10, 8 и 9 сцепляются ппарно. В точках 12 сцепления кулачковых клец кулачки 5 разделяются воздушным зазором 13. Каждая пара кулачковых колец находится под действием одного из электрома20 нитов: пара колец б и 11 — электромагнита 1, пара 7 и 10 — электромагнита 15, пара коле

8 и 9 — электромагнита 1б. Каждый электрмагнит при включении создает магнитный поток 17, пронизывающий противостоящие ку25 лачки 18 .соответствующих колец. Когда вс три электромагнита отключены, ведущий вал со своим диском свободно вращаются, не пере давая практически никакого момента на ведомый вал 4. При,включении одного любог зо электромагнита, например электромагнита 1,.

317843

Фи2 1

Фиг Я

Составитель И. Чернышова

Тсхред Е. Борисова

Редактор Г. Гончарова

Корректор E. Михеева

Заказ 7629 Изд. ¹ 1393 Тира>к 473 llодписное !

1НИИГ!И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Областная типография Костромского управления по печати магнитный поток 17 пронизывает два противостоящих кулачка 18 колец 7 и 10. Перемещение кулачка кольца 7 вызывает перемещение кулачка кольца 10, так как магнитный поток стремится поддерживать в си|стеме состояние иаибольшей магнитной проводимости. Кроме того, при нимаем, что противодей!ствующяй момент нагрузки на ведомый вал 4 меньше момента, создаваемого магнитным сцеплением кулачков 18. Когда поворот обоих кулачковых колец выводит противостоящие кулачки из мапнитного зацепления, то в магнитное зацеп.ление входит следующая пара кулачков и т. д.

Для изменения редукции передачи достаточно включить электромагниты,1б и 16. В результате этого MBDHHTHbIM потоком сцепляются кулачки колец 8 и 9, имеющие другое соотношение диаметров, поэтому редукция при передаче вращения с вала 2 на вал 4 будет другой, Предмет изобретения

Электромагнитная коробка скоростей, содер5 жащая установленные на валах два диска с зазором между:их:перекрывающими одна другую торцовыми поверхностями и с кулачками, проводящими магнитный силовой поток, отличаюи аяся терм, что, с целью повышения ее эф10 фективности и обеспечения постоянства пер едаточного отношения, кулачки расположены концентричными кольцевыми рядами на обращенных одна к другойторцовых поверхностях обоих дисков, причем кулачки каждого ряда

15 одного диска сцеплены с кулачками соответствующего ряда другого диска при помощи поочередно включаемых электромагнитов, число которых равно числу пар рядов.