Устройство для изучения процессов коррозииметаллов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соеетскиа
Социалистически»
Республик
ОП ИСА НИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 05.Y,1969 (№ 1333235/26-25) МПК G Oln 17/00 с присоединением заявки ¹â€”
Комитет по делаю изобретений и открытиЯ при Совете Минно ров
СССР
Приоритет—
Опубликовано 19.Х.1971. Бюллетень ¹ 31
УДК 543,275 (088.8) Дата опубликования описания 07.II.1972
Авторы изобретения
Г. А. Ульрих, В. С. Павленко и В. Г. Безверхов
Казахский научно-исследовательский и проектный институт автомобильного транспорта
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЦЕССОВ КОРРОЗИИ
МЕТАЛЛОВ о в й
ы осгм о1м
Изобретение относится к установкам для электрохимических испытаний материалов.
Известна установка для динамических испытаний металлов на коррозию, в которой циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется центробежным насосом. Эта установка имитирует систему охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Плоские диски и спирали помещены в обогреваемый сосуд. Отношение суммарной площади поверхности образцов к объему раствора в установке такое же, как и в реальном двигателе.
Недостатком известной установки является большая продолжительность испытаний изза принятого способа измерения скорости коррозии, конструктивного выполнения образцов и невозможности вести оперативное наблюдение за процессом коррозии и эффективностью замедлительной коррозии. Конструктивное выполнение образцов не дает возможности имитировать существующие различия скоростей движения охлаждающей жидкости в различных участках системы охлаждения. Кроме того, в описываемой установке не обеспечиваются необходимое давление и содержание кислорода воздуха, который влияет не только на коррозионный процесс, протекающий на поверхности металлов, но на образование некоторыми ингибаторами защитной пленки на поверхности металла.
В предложенном устройстве указанные сдостатки устранены благодаря тому, и электроды датчика выполнены в виде дв х трубок, площади сечения которых выбраны
5 соотношении, равном соотношению скорост потоков в моделируемой системе.
Трубки устанавливаются попарно, что обсспечить необходимое внешнее сопротив ение, существующее в реальных контактн
10 парах, образуемых элементами систе. > охлаждения.
Предложенное устройство схематично и бражено на черте>ке.
Устройство представляет собой замкнут
15 контур, в котором под действием насосной тановки 1 циркулирует охлаждающая ж дкость. Экспонируемые контактные пары 2 изготовлены в виде трубок, обращснных тор ами одна к другой и изолированных прокл д20 ками 3. Количество контактных пар на экс ериментальной точке принимается равн шести. Герметичность соединения пар обес ечивается манжетой из мягкой резины 4 и ажимным хомутом 5. Давление внутри сис е25 мы поддерживается с помощью пробки б с адиатора. Температура охлаждающей жид сти контролируется и регулируется конта тным термометром 7 и реле 8. Необходив ая температура достигается подогревом охл ждающей жидкости в сосуде 9 нагреватсльн °
317957 устройством 10. Сосуд 9 закрывается герметичной крышкой 11.
От каждого элемента контактной пары 2 выводится электрический контакт 12 на промежуточную панель 18 и далее на панель 14, 5 служащую для измерения тока контактной пары. Электроизмерительный прибор 15 измеряет ток, возникающий в контактных парах 2. Переключатели 1б включают контактные пары 2 в цепь электроизмерительного 10 прибора 15 или замыкают их накоротко.
Поскольку в процессе испытаний контактные пары могут изменить свою полярность, в измерительную схему включен переключатель 15
17. Для визуального наблюдения за движением воды в контуре циркуляции во всасывающей 18 и нагнетательной 19 ветвях установлены трубки 20. Загрязнение охлаждающей жидкости продуктами коррозии предотвра- 20 щается изготовлением соединительных элементов из некорродирующих материалов.
Кроме того, с этой же целью внутренняя поверхность сосуда 9 эмалирована, а внутренние поверхности насосной установки 1, трубок 5
21 и 22 покрыты водо- и термостойким защитным покрытием, например эпоксидной смолой.
Установка работает следующим образом.
Во время испытаний охлаждаемая жид- 30 кость проходит последовательно через контактные пары 2, установленные в нагнетательной ветви 19, и сливается в сосуд 9- Из сосуда 9 охлаждающая жидкость поступает через контактные пары, установленные во 35 всасывающей ветви 18, в насосную установку 1, Ток, возникающий в контактных парах, измеряется электроизмерительным прибором
15, По величине тока судят о коррозионных процессах, протекающих в контактных парах.
При испытании различных замедлителей коррозии об их эффективности судят по снижению силы тока, генерируемого в контактных парах. При измерении тока контактные пары 2 замыкаются на электроизмерительный прибор 15, в остальное время они замкнуты накоротко. Переключаются пары с помощью переключателей 1б.
Чтобы ограничить доступ кислорода воздуха, все соединения системы герметизированы (соединение крышки 11 с сосудом 9, отверстия в крышке П, места соединения между собой контактных пар, стеклянных трубок).
Для устранения в системе циркуляции разряжения, появляющегося при конденсации паров воды, и превышения давления пара сверх допустимого при кипении воды предусмотрена пробка б, снабженная двойным паро-воздушным клапаном.
Предмет изобретения
Устройство для изучения процессов коррозии металлов в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания, состоящее из насосной установки, сосуда, образцов, электроизмерительного и нагревательного устройств, отличающееся тем, что, с целью создания оперативного контроля за скоростью коррозии в системе охлаждения двигателя, электроды датчика выполнены в виде двух трубок, площади сечения которых выбраны в соотношении, равном соотношению скоростей потоков в моделируемой системе.
317957
1р "5
1 !
1К
- I
lI
17 ф
Составитель Л. Жаркова
Тохред Л. Богданова К орректоры И. Шматова и О. Волкова
Редактор T. Орловская
Областная типография Костромского управления по печати
:Заказ 7620 Изд. № 1392 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5