Патент ссср 318210
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К ПАТЕНТУ
3I82IO
Соаз Советских
Социалистических
Республик
МПК В 61g 3!26
Зависимый от патента №вЂ”
Заявлено 26.XI.1969 (№ 1379470/27-11)
Приоритет 28.XI.1968, № WP 20е/136293, ГДР
Опубликовано 19.Х.1971. Бюллетень № 31
Дата опубликования описания 06.1.1972
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 625.2 013.5(088 8) (Авторы изобретения
Иностранцы
Иоханнес Германн и Клауспетер Шмидт (Германская Демократическая Республика) Заявитель
Иностранная фирма
«Министерство ФЮР Феркерсвезен» (Германская Демократическая Республика) НИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСЦЕПЛЕ
ВАГОНОВ
Известны устройства для расцепления железнодорожных вагонов, включающие укрепленные на буферном брусе расцепной вал с рукоятками и параллельно ему установленный вал привода к концевому крану воздушной магистрали. В таких устройствах расцепной вал и вал привода к концевому крану приводятся в действие так, что расцеплению вагонов должно предшествовать ручное перекрытие концевых кранов, а управление валами осуществля- 10 ется раздельно, Однако в случае несрабатывания вала привода к концевому крану последний остается открытым, вызывая торможение, что нежелательно особенно при маневровых операциях.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что на расцепном валу жестко установлен сцепной диск с сегментообразной выемкой, снабженный кулачком, взаимодействующим с рычагом, укрепленным на an- 20 лу привода к концевому крану воздушной магистрали.
Кроме того, на буферном брусе с помощью кронштейна шарнирно укреплен силовой цилиндр, шток которого связан с валом привода к концевому крану.
При таком выполнении устройства расцепление вагонов осуществляется после закрытия концевого крана.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, установленное на вагоне; на фиг. 2 — сцепной диск; на фиг, 3 — силовой цилиндр вид сбоку.
На буферном брусе 1 шарнирно укреплень расцепной вал 2 и установленный параллельн ему вал 3 привода к концевому крану. На ва лу 2 жестко посажен сцепной диск 4, выполнен пый с сегментообразной выемкой а и кулач ком 5. Сквозь выемку проходит вал 3, на ко; тором укреплен рычаг б.
С помощью кронштейна 7 на буферном брусе шарнирно установлен рабочий цилинд1
8, шток 9 которого связан с валом 3.
Устройство работает следующим образом
Для расцепления вагонов поворачивают расцепной вал 2, при этом кулачок 5, взаимо действующий с рычагом б, поворачивает вал
3 привода к концевому крану, закрывая последний.
При автоматическом закрывании концевог, крана приводится в действие рабочий цилиндр (привод цилиндра на чертежах не показан)., Шток 9 поворачивает вал 3, закрывая конце- вой кран.
Расцепляются вагоны вручную
Предмет изобретения
1. Устройство для расцепления железно- дорожных вагонов, включающее укрепленные
318210
Фиг 1
9 Риг.2
<Рив .5
Составитель Н. Костина
Корректоры Е. Михеева и Л. Орлова
Редакзор В. Борисова
Заказ 509/1959 Изд. № 1361 Тираж 473 Подписное
Ц1-П1ИПИ Комитета по делам изобретений и открытий .при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» на буферном брусе расцепной вал с рукоятками и параллельно ему установленный вал привода к концевому крану, воздушной магистрали, отличающееся тем, что, с целью осуществления расцепления вагонов после закрытия концевого крана, на расцепном валу жестко укреплен сцепной диск с сегментообразной выемкой, снабженной кулачком, взаимодействующим с рычагом, укрепленным на валу привода к концевому крану.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на буферном брусе с помощью кронштейна шарнирно укреплен силовой цилиндр, шток поршня которого связан с валом привода к концевому крану,