Приспособление для управления верхними ведущими валиками в лесопилке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 38а, 8

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для управления верхними ведущими валиками в лесопилке.

К патенту ин-ца Н. П. P. Лейна (Karl Paul ИМоИ Leis), в r. Пирне на Эльбе, Германия, заявленному 11 декабря 1930 года (заяв. свид. № 80124).

Приоритет от 8 апреля 1930 года на основании ст. б Советскогерманского соглашения об охране промышленной собственности.

О выдаче патента опубликовано-31 августа 1933 года. Действие патента распространяется. на "15. лет от 31 августа 1933 года. (426) Изобретение касается приспособления для управления верхними ведущими валиками в лесопилке, снабженной нажимным рычажным механизмом типа .Гриссона, и имеет целью сосредоточить это управление в одном месте для сокращения числа лиц, обслуживающих лесопилку, Для осуществления поставленной цели, согласно изобретению, применено обыкновенное устройство, при котором верхННе подающие ролики лесопилки расположены на зубчатых рейках, поддающихся перемещению в вертикальном найравлении и прижимаемых к обрабатываемому предмету посредством рычагов с грузами, действующих на сцепляющиеся с рейками зубчатые колеса, при чем между валом, управляющим перемещением реек, и подъемным приспособлением (например, типа Гриссона) включается предлагаемое распределительное приспособление, управление которым производится вручную посредством тяги или автотоматически от элементов подающего механизма лесопилки.

На чертеже фиг. 1 изображает. вид части лесопилки и приспособления сбоку; фиг. 2-то же, вид спереди; фиг 3 — вид;.. сбоку части лесопилки и приспособления: в смещенном по сравнению с фиг. 1 положении; фиг. 4 — то же, вид спереди;. фиг. 5 — деталь соединения храпового колеса и собачки приспособления, фиг. б — вид сбоку видоизмененного приспособления; фиг. 7 — то же, вид сверху;; фиг. 8 — вид сбоку второго видоизменен- . ного приспособления; фиг. 9 — то же, вид. сверху.

Подшипники 1 (фиг. 1 — 4) верхних... подающих валиков 2 в лесопилке, при которой применено предлагаемое приспособление, как, обычно, закреплены на зубчатых рейках 3. Рейки 3 перемещаются в вертикальном направлении при посредстве шестерен 4, наСйженных иа валу 5. Вал 5 укреплен на станине 6 лесопилки и несет также колесо 7, которое сцепляется с зубчатым колесом 8.

Колесо 8 посредством одного из известных устройств 9 может быть сцеплено с-. валом 10, несущим груз 11 передачи

Гриссона, расположенный эксцентрично. по отношению к оси вала 10. Груз 11" снабжен маховичком 12, соединенным с. шестерней 13, которая в свою очередь

Яв 31 Вф

Класс 38а, 8

ПАТЕНТ HA ИЗ

ОПИСАНИ приспособления при лесопилке для поперечного перемещения вершинного конца бревна с ко11левой тележки.

К патенту ин-ца К. П. P. Лейна (Harl Paul Rudolf Lein), в r. Пирне на Эльбе, Германия, заявленному 11 декабря 1930 года (заяв. свид. № 80124).

Г1риоритет от 29 января 1930 года) на основании ст. 6 Советско-германского соглашения об охране промышленной собственности.

О выдаче патента опубликовано 31 августа 1933 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 августа 1933 года. (427) Изобретение касается приспособлений при лесопилке для поперечного перемещения вершинного конца бревна с комлевой тележки. В предлагаемом приспособлении применена расположенная параллельно рельсовому пути и поворотная около своей оси шина, охваченная вилкообразными концами плеч, из которых одно связано с комлевой тележкой, а второе с поддержкой для вершины бревна вершинной тележки, при чем при повороте плеча комлевой тележки шина, поворачиваясь вокруг своей оси, передает поворот плечу вершинной тележки, вследствие чего производится поперечное перемещение поддержки, несущей вершинный конец бревна.

На чертеже -фиг. 1 изображает вид приспособления сбоку; фиг. 2 — то же сверху; фиг. 3 — вид комлевой тележки по направлению стрелки А на фиг. 2; фиг. 4 — вид вершинной тележки по направлению стрелки В на фиг. 2;фиг.5— поперечный разрез шины; фиг. б — ripoдольный разрез части шины.

В предлагаемом приспособлении на рельсовом пути 51 (фиг. 1 и 2) расположены вершинная тележка 52 и комлевая тележка 53. Параллельно рельсовому пути расположена коробчатого сечения шина 54 (фиг. 1 — б) с открытым книзу профилем, выполненная поворотной около своей продольной оси. Шина 54 снабжена в средней части внпады шами 55, цапфы 55 которых помещены в гнездах стоек 56 (фиг. 5, б). На концах шина54 имеет цапфы 57, помещенные в подшипниках 58 (фиг. 1, 2).

Комлевая тележка 53(фиг. 1 — 3) снабжена вилкообразным плечом 59, расположенным в направляющих 69 и в прорези 60, образуемой закрепленными на раме тележки направляющими 67, при чем плечо 59 своей концевой частью 62 охватывает шину 54.

Вершинная тележка 52 (фиг. 1, 2, 4) снабжена поддержкой 65, могущей перемещаться на роликах, в направлении, поперечном к направлению движения тележки, для чего конец 66 на плече 63 заходит в кулисный прорез 67, имеющийся в выступе б8 поддержки 65.

Плечо 63 имеет вилкообразный конец 64 и охватывает последним шину 54аналогично плечу 59 тележки 53. Для облегчения скольжения плеч 63 и 59 по шине 54" на концах плеч имеются ролики 70.

При повороте плеча 59 комлевой ! тележки 52 в направлении стрелкиг (фиг. 3) шина 54 поворачиваемая вместе