Устройство для остановки электроприводана упоре
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ 3I8459
ИЗОБРЕТЕН ИЯ, Н АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства № 288517
Заявлено 13.Ч11.1970 (Ж 1460340 25-8) МПК В 23т1 5, 10
I
1 ! с присоединением заявки № ——
Еомитет по делам изобретений и открытий . при Совете Министров
СССР
Приоритет—
Опубликовано 28.Х.1971. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 24.1.1972
УДК 621.316.719.2.076. .5 (088.8) 1 s4 I -и l "hU l ° . .".- 11иа!1
Авторы изобретения
Н. А. Каплан и А, И. Лапидус
Заявитель Минское специальное конструкторское бюро автоматических линий
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ ЭЛЕКТРОПРИВОДА
НА УПОРЕ
По основному авт. св. № 288517 известно устройство для остановки электропривода на упоре, в котором две фазные обмотки соединенного звездой трехфазного асинхронного короткозамкнутого двигателя и нулевая точка звезды подключены через сопротивления к трем фазам сети, а третья фазная обмотка замкнута накоротко.
Известное устройство обладает тем недостатком, что при посадке на упор нельзя получать сигнал об остановке по току включенных в сеть фаз двигателя, так как ток остается почти таким же, каким был при пониженной скорости.
Цель изобретения — увеличение стабильности усилия при остановке электропривода.
Это достигается тем, что в рассечку замкнутой накоротко фазной обмотки включено реле минимального тока, срабатывающее при уменьшении тока той обмотки.
На чертеже показано предлагаемое устройство.
Для привода используется трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором 1 и фазными обмотками 2 — 4 статора, соединенными в звезду. При разжиме детали, когда двигатель работает на обычной скорости, обмотки статора подключаются к трехфазной сети переменного тока через контакты 5 — 7.
При работе на зажим детали обмотки 2 и
8 статора и нулевая точка звезды через сопротивления 8 — 10 подключаются контактами 11 — 18 к трем фазам сети. При этом обмотка 4 статора замыкается через контакты
14 и обмотку токового реле 15.
При остановке двигателя на упоре и уменьшении тока, протекающего через реле 15, оно отключает пускатель зажима (на чертеже контакты реле и катушка пускателя не показаны), и контакты 11 — 18 последнего отключают двигатель от сети.
Зажим детали на станке, например гайки, болта или другого предмета, выполняется на пониженной скорости, в три раза меньшей, чем паспортная, за счет утроения числа полюсов обмотки статора трехфазного короткозамкнутого двигателя в результате появления в цамагничивающей силе машины третьей пространственной гармоники. При этом поскольку усилие на упоре зависит не только от запаса энергии маховых масс, пропорционального квадрату скорости вращения, а и от приведенного махового момента системы, пропорционального квадрату передаточного числа редуктора, обеспечивается достаточно малое усилие при зажиме детали без дополнительного снижения скорости вращения и соответствующего снижения производительности
30 станка.
318459
Предмет изобретения
Составитель Л. Андрианов
Текред 3. Тараненко Корректор Е. Миронова
Редактор Т. Киселева
Заказ 504/1958 Изд. № 1413 Тираж 473 Поди исное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Это особенно важно при зажиме тонкостенных деталей.
Получение сигнала об обстановке на упоре непосредственно из короткозамкнутого контура двигателя позволяет ускорить отключение двигателя от сети, уменьшить его нагрев, а главное, увеличить стабильность усилия зажима детали. Последнее практически определяет возможность применения устройства для зажима тонкостенных деталей.
Устройство для остановки электропривода на упоре по авт. св. № 288517, отличающееся тем, что, с целью увеличения стабильности усилия при остановке электропривода, в рассечку замкнутой накоротко фазной обмотки включено реле минимального тока.