Пйтентнй-техш'^епкдябиблиотека

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

3I 8490

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскив

Социалистическив

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

МПК В 60g 25/00

Заявлено 2.II.1970 (№ 1404901/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.Х.1971. Бюллетень № 32

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 629.113.011.71 (088.8) Дата опубликования описания 12.VI.1972

Ц

ПИБПМ И 4i" 1 "><"

БИБЛИО Е 1Д

Авторы изобретения

А. С. Гамулин и А. А. Аракчеев

Заявитель

Алтайский ордена Ленина тракторный завод им. М. И. Калинина

УСТРОИСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ НА ОСТОВЕ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

О ппсываемое изобретение отнolcитcя к области автомобиле- и тра кторострое ния и решает задачу по установке силового агрегата и, в частности двигателя, на остове транспортного средства.

Известны устройства для у становки двигателя на осто ве транспортного средства, содержащие упругий элемент, разделенный кронштейном остова на две части, охватываемые кронштейном двигателя и опорной крышкой.

Однако известные устройства аналогичного назначения не имеют ограничителей колебаний двигателя при динамиче с ких нагрузках, зачастую многократно превышающих статические и, следовательно, не обеспечивают or,р аничение на пряжения упругого элемента.

Неограниченная по высоте деформация упругого элемента приводит не только к ускоренному разрушению этого элемента за счет перенапряжения его при динамических нагрузках, но и к ускоренному разрушению масловодо-топливо-воздухопроводо в в местах крепления за счет сравнительно больших амплитуд колебаний двигателя, особенно в полосе резонансных оборота в его. Кроме того, деформация упругого элемента без ограничения по высоте способствует ускоренному износу шлицевых соединений независимых валов отбора мощности, а также разрушению силовых и несущих элементов карданных валов.

Цель изобретения — ограничение деформации упругого элемента. Для этого кронштейн двигателя и опорная крышка выполнены с ограничительными упорами ступенчатого типа, 5 расположенными с торцовых сторон частей упругого элемента.

Такая особенность выполнения устройства позволит ограничить на пряжения упругого элемента путем ограничения .колебаний двига10 теля при динамических нагрузках и тем самым снизить износ шлицевых соединений независимых валов отбора мощности и уменьшить разрушения элементов карданных валов, а также трубопроводов двигателя, связанных

15 с расположенными на остове транспортного средства системами.

На чертеже схематически изображено устройство .в поперечном разрезе и разрез по

А — А, 20 У стройство содержит упругий элемент, разделенный на д ве части 1 и 2 кронштейном

8, жестко за кре пленным на остове 4 транспортного средства, например трактора. Часть

I у пругого элемента охватывает кронштейн 5, 25 жестко связанный с двигателем б, а часть 2 опирается на опорную крышку 7. Опо рная крышка 7 и кронштейн 5 д вигателя связаны между собой болтовым соединением и имеют ограничительные упоры 8 и 9, вьвполненные

З0 ступенчатыми и расположенные с торцовых

318490

Предмет изобретения

Д -,4

Составитель Г. Петрова

Техред 3. Тараненко

Редактор Н. Коган

Корректор Е. Зимина

Заказ 1816/4 Изд. № 1508 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. CBII)íîâà, 2 сторон соответствующих частей 1 и 2 упруroro элемента. Размеры кро нштейнов 5 и 8 обеспечивают при сборке устройства гарантированные технологические зазоры 10. При собранном устройстве в нем предусмотрен монтажный зазор 11, .который в ча стном случае может быть ра вен нулю.

Каждая из двух частей 1 и 2 yirrpyroro элемента имеет после сборки устройства деформацию определенной величины в за висимости от у пругих свойств. Под действием статиче ской нагрузки двигателя величина деформации части 1 упругого элемента увеличивается, а части 2 уменышается. В процессе эксплуатации,под действием возникающих динамических нагрузок деформация частей 1 и 2 упрутого элемента может достигать предельной величины, определяемой условиями эисплуатации: колебаниями двигателя и допускаемыми напряжечиями сжатия частей упругото элемента. Кроме того, предельная величина де формации части 2 у пругого элемента может .наблюдатыся во время опрокидьпвания TpaiKToðà. Во асех случаях деформации частей 1 и 2 у пругого элемента на пределыную величину происходит жесткое «замыкание» кронштейна

5 двигателя с кронштейном 8 остова через ограничительные упоры 8 или о парные крышки 7 с кронштейном 8 через ограничительные у поры 9.

5 Таким образом, узел установки двигателя под действием черезмерных динамических нагрузок превращается из упругого в жесткий.

После снятия с устройства черезмерных динамиче ских нагрузок он снова становится у пру10 гим. Вертикальная амллитуда колебаний двигателя не превышает суммарного расстояния от ограничительных упоров 8 до кронштейна

8 и от кронштейна 8 до ограничительных упоров 9.

Устрой ство для установки двигателя на о стове транспортного средспва, содержащее упругий элемент, разделенный кронштейном

20 остова на две части, охватываемые кронштейном двигателя и опорной крышкой, отличаясцееся тем, что, с целью ограничения деформации упругого элемента, кронштейн двигателя и о порная крышка выполнены с ограничи25 тельными упорами ступенчатого ти па, расположенными с торцовых сторон частей упругого элемента.