Гаситель поперечных колебаний вагона подвесной канатной дороги
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОбРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3IIII494
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
МПК В 61Ь 7/12
Заявлено 11.XII.1968 (№ 1289603/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28.Х.1971. Бюллетень № З2
Дата опубликования описания 8.VI.1972
Комитет по делам изобретений и открытий пои Совете Министров
СССР
УДК 625.576(088.8) ВСЕСОЮЗН е я
ПМПИПВ-. .!(й =.-,"I Q3;
БИБЛИО-,ИА
Авторы изобретения
В. A. Каландадзе, H. P. Сулаберидзе, К. Д. Стефаниди
А, 3. Картвелишвили и 3. Н. Надирадзе
Институт горной механики, разработки месторождений и физики взрыва им. Г. А. Цулукидзе
Заявитель
ГАСИТЕДЪ ПОПЕРЕЧНЪ|Х КОЛЕБАНИЙ ВАГОНА
ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ
Предмет изобретения
Изобретение относится к транспортной технике и касается устройств для автоматического гашения поперечных колебаний вагона подвесной, преимущественно,пассажирской, канатной дороги.
Известны гаси тели поперечных колебаний вагона подвесной канатной дороги, содержащие подвижные грузы и электропривод, реверсируемый датчиком положения ваго на.
Цель изобретения — уменьшить габариты гасителя:по,высоте. Это до стигается тем, что гаситель содержит четное число, грузов, подвижных вдоль вертикальных, направляющих.
Причем каждая, пара грузов, расположенных у противоположных стенок вагона, связана между собой канатом, обхватывающим бло к, вращаемый электроприводом, который включается датчиком в такие моменты времени, когда воздействие системы грузов на вагон находится в противофазе с его отклонением.
К роме того, датчик положения вагона снабжен ртутными контактами, На чертеже изображен предлагаемый гаситель. Он содержит установленный на вагоне 1 подвесной канатной дороги электропривод 2, при водные 8 и направляющие 4 блоки,,карпаты б,и грузы б и 7, подвижные по верти кальным,направляющим 8. .При опклонении. вагона. под действием ветрового потомака вира во электропривод аключается в направлении, соответствующем опусканию грузов б и поднятию грузов 7. Если вагон отклоняется влево, привод переключается в противоположном на правлении и
5 грузы, перемещаются,в обратнохт направлении: грузы б поднимаются, а грузы 7 опускаются. При этом дин,амичеокие воздействия грузов на ваго и оказываются в:проти во фазе с его отклонениями, что и при водит куепокое10 нию поперечных колебаний вагона.
Ре версирование при вода выполняется датчиком положения вагона (на чертеже,не показан), содерж ащим ртутные контакты.
1. Гаситель поперечных колебаний ватона
20 подвесной ка натной дolpoIn., содержащий подвижные грузы,и электропри вод, ре версируемый датчиком положения вагона, отличаюи|ийся тем, что, с целью уиеныиения габаритов по высоте, он содержит четное чи сло гру25 зов, подвижных,вдоль вертикальных на пра вляющих, при чем каждая пара грузов, расположенных у аротивоположных стенок вагона, связана между собой канатом, обхватывающим блок, вращаемый электроприводом, 30 аключаемым датчиком в такие моменты вре318494
2. Гаситель по и. 1, отличающийся тем, что датчик положения вагона снабжен ртутными контактам,и.
Составитель М. Беркман
Техред 3. Тараненко
Редактор T. Юрчикова
Заказ 1761/5 Изд. № 1509 Тираж 473 Подписное
Ц11ИИПИ Комитета по делаM изооретеннй TI открытий нрн Совете Министров СССР
Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4, 5
Типография, пр. Сапунова, 2 мени, когда воздействие системы грузов на вагон находится в нро тиво фазе с его отклонением.
Корректоры: Е. Давыдкина и А. Николаева