Патент ссср 318504
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
C0I03 Советски к
Социалистическик
Республик
Зависимое от авт, свидетельства №
Заявлено 28.1Х.1970 (№ 1480647/27-11) МПК В 63Ь 9!02
G 01m 10/00 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28.Х.1971. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 12.VI.1972
Комитет по делам иаобретений и открытиЯ ори Совете Министров
СССР
УДК 629.12:532.006. .016.001.5:626.75. .002.54 (088.8) Автор изобретения
В. В. Крылов
Заявитель
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО бУКСИРОВОЧНОЙ ТЕЛЕЖКИ
ОПЫТОВОГО бАССЕЙНА
Изобретение относится к судостроению, а именно к буксировочной техничке для ис пыта ния моделей судов в опытовых ба осейнах.
Известны тормозные устройства буксировочных тележек ollbITQIBblx бассейнов, содержащие контактирующую с на пра вляющим рельсом тормозную колодку включения и ее привод.
Однако при вод в известных устрой ствах пневматический, что усложняет тормозное устройство и не,позволяет и апользо вать кинетическую энергию буисировочной тележки для ее торможения.
Цель изобретения — упрощение конструкции тормозного устройства путем HfcllloJIb30Baния кинетической энергии д вижущей ся буксиро вочной тележки для ее аварийной остановки, например, при обрыве ведущего троса.
Это достигается тем, что тормозное устройство BbIIIIQJIнеHQ с коленчатым, валом, на шейку которого насажена тормозная колодка включения. Один конец коленчатого вала выполнен с,крупношаговой резьбой, и на нем расположена перемещающаяся боко вая тормозная колодка, автоматически прижимающаяся к на1пра вляющему рельсу при повороте коленчатого вала под действием опрокидывающего момента, возни кающегг от силы трения при контакте тормозной колодки включения с на правляющим рельсом, а другой конец коленчатого вала кинематически связа.l с приводом тормозной колодки включения.
На,ертеже показано предлагаемое устройство, аксонометрическая проекция, вид А и
5 сечение Б — Б.
Описываемое устройство содержит тормозпую колодку 1 включения, контактирующую с направляющим рельсом 2, и коленчатый вал 8, на шейку которого насажена колодка.
10 Ее при вод включает рычаг 4, ш.арнирно связанный с буксировочной тележкой 5. К рычагу прикреплен ведущий трос б. Привод колодки выполнен с пружиной 7, крестовиной 8 и гибкими тросами 9. Каждый из тросов сое15 динен с тормозным рычагом 10, крепящимся к одному из концов вала 8, другой конец которого вьсполнен с крупношаговой резьбой, и на нем расположена перемещающаяся боковая тормозная колодка 11 с направляющей 12.
20 Аварийная остановка тележки 5, например, при обрыве троса б производится с помощью описываемого устройства следующим образом.
При обрыве троса б под действием пружв25 ны 7 рычаг 4 опро кидывается, крестовина 8
-.- - перемещается и через тросы 9 передает усп лия на ка;:пдый рычаг 10 для поворота каждого вала 8 до сопри коснове ния колод ки 1 с рельсом 2. Возникающая при их контакте
30 сила трения создает опрокидывающий мо318504
ЮаР A
Б-Б
Составитель В. Бернадский
Текред 3. Тараненко Корректор Т, Китаева
Редактор T. Киселева
Заказ 1816/9 Изд. № 1508 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раугпская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 мент, под действием которого каждая колодка 11 автоматически прижимается к рельсу
2, скользя по напра вляющей 12. При этом возникает распирающее усилие, необходимое для затормаживания буксировочной тележки. 5
Предмет изобретения
Тормозное устройство буксировочной тележки опытового ба ссейна, содержащее контактирующую с направляющим рельсом тормоз- 10 ную колодку включения и ее привод, от гичагощееся тем, что, с целью упрощения конструкции тормозното устройства путем использования кинетической энергии движущейся буксировочной тележ ки для ее аварийной ос- 15 тановки, например при обрыве ведущето троса, тормозное устройст во вьиполнено с коленчатым валом, на шейлоку которого насажена тормозная колод ка вкл1очения, причем один конец коленчатого вала выполнен ic крупношаговой резьбой и на нем расположена перемещающаяся боковая тормозная колодка, автоматически прижимающаяся к на правляющему рельсу при повороте коленчатого .вала под действием опрокидывающего момента, возникающего от силы трения при контакте тормозной колодки включения с на правляющим рельсом, а другой конец коленчатого вала кинематически связан с приводом торМОЗ11Ой КОЛОДКИ И<ЛЮЧЕНИЯ.