Привод забортных судовых механизмов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
3I85I4
ОП И САНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 22.1Ъ .1970 (№ 1428690 27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 28.Х.1971. Бюллетень ¹ 32
МПК В 631 3/04
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 623.827:621-887 (088.8) Дата опубликования описания 2.II.1972
Авторы изобретения
P С. Гулин, Л. С. Давушкин, Г. A. Ефимов, В. Д. Казменко, В. В, Кресс, Б, М. Лев, М. И. Лемисов и В. П. Ульянов
Заявитель
1 I!
ПРИВОД ЗАБОРТНЫХ. СУДОВЫХ МЕХАНИЗМОВ
Изобретение относится к области судостроения, а именно к приводам забортных судовых механизмов подводных, конструкций.
Известны приводы заборт1ных судовых механизмов, содержащие корпус, в котором расположен червяк, приводящий один забортный механизм и сцепленный с червячным колесом.
Однако известные приводы забортных судовых механизмов выполняют только одно рабочее движение, и для каждого забортного механизма треоуется свой привод, что снижает надеж ность подводных конструкций и увеличивает вес приводов.
Цель изобретения — приведение в действие от одного привода, по крайней мере, двух забортных механизмов. Достигается зто тем, что внутри червячного колеса выполнено сквозное отверстие с гладкостенным и винтонарезным участниками, причем в первом участке зафиксирован вал, воздействующий на второй забортный механизм и связанный с червячным колесом при помощи штифта, а во втором — вмонтирован стержень, на конце которого закреплена съемная рукоятка, взаимодействующая со стопором, установленным на корпусе.
На чертеже изображен предлагаемый привод забортных механизмов.
Привод содержит корпус 1,,в котором расположечт червяк 2, сцепленный с червячным коле;-.о» 3. Внутри червячного колеса выполнено сивозное отверстие с гладкостенным и винтонарезным участками, причем в первый участок вставлен вал 4, связанный с червячным колесом 8 ппрри и ппоомощи штифта 5. Во вто5 рой участок ввинчен стержень 5, на конце которого смонтирована съемоная рукоятка 7, взаимодействующая со стопором 8, установленным на корпусе. С корпусом 1 жестко соединен стакан 9.
10 Привод работает следующим образом.
Для обеспечения вращения забортного механизма червячное колесо 8 стопорится на валу 4,коническим штифтом 5. Снимается рукоятка 7. При работе привода вращается
15 вал 4. Для движения другого забортного механизма вынимается штифт 5 и,вал 4 проворачивается рукояткой 7. Забортное давление передается на,корпус 1 посредством стакана 9.
Предмет изобретения
Привод забортных судовых механизмов, содержащий корпус, в котором расположен червяк, приводящий один забортпый механизм и сцепленный с чер вячнывт колесом, от,шчсио25 тиийся тем, что, с целью приведения в действие от одного привода, по крайней мере, двух забортных механизмов,,внутри червячного колеса выполнено сквозное отверстие с гладкостепным и винтонарезным участками, причем в
30 первом участке зафиксирова н вал, воздей318514
Составитель О. Меморская
Текред 3. Тараненко Корректор T. Миронова
Редактор Н. Коган
Заказ 3840/3 Изд. Ми 1603 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ствующий на второй заоортный механизм и связанный с червячным колесом при помощи штифта, а во втором вмонтирован стержень, на конце которого смонтирована съемная рукоятка, взаимодействующая со стопором, установленным на корпусе.